Введение
Страница 2

Цель исследования - изучить психологические особенности жизненных перспектив людей в период взрослости.

Нами была выдвинута следующая гипотеза исследования: при переходе из одной возрастной группы взрослости в другую жизненные перспективы изменяются, а именно в раннем периоде взрослости на первом месте перспективы обучения, профессионального самоопределения; в среднем – перспективы карьеры, семейной жизни; в поздней взрослости – перспективы социального статуса; в предпенсионном возрасте – перспективы духовного благосостояния.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

1. Обосновать теоретико-методологическую базу изучения особенностей представлений о жизненных перспективах личности.

2. Проанализировать психологические особенности людей в период взрослости.

3. Исследовать психологические особенности жизненных перспектив личности в период взрослости.

Теоретико-методологической основой исследования явились: методология системного подхода (Л.С. Выготский, Б.Ф. Ломов, В.П. Кузьмин и др.), теория жизненного пути и психологического времени личности (Б.Г. Ананьев, К.А. Абульханова-Славская, Е.И. Головаха, А.А. Кроник, С.Л. Рубинштейн и др.), интегральная периодизация общего психического развития (В.И. Слободчиков и др.).

Методы исследования: в качестве основных методов исследования выступают метод эксперимента, психодиагностики и математический метод однофакторного дисперсионного анализа.

В работе используются следующие психодиагностические методики: Морфологический тест жизненных ценностей (В.Ф. Сопов Л.В. Карпушина); Диагностика самоактуализации личности (А.В. Лазукин в адаптации Н.Ф. Калина); Диагностика реальной структуры ценностных ориентаций личности (С.С. Бубнова); Диагностика мотивационной структуры личности (В.Э. Мильман). В качестве математического метода обработки результатов применяется однофакторный дисперсионный анализ для несвязанных выборок. Этот метод позволяет нам оценить влияние фактора возраста на независимую переменную (жизненные перспективы).

Достоверность и надежность полученных результатов обусловлены теоретической и практической обоснованностью исходных методологических позиций; применением комплекса методов, адекватных цели, предмету, задачам и логике исследования; репрезентативностью объема выборки; корректным использованием методов математической статистики; содержательным анализом выявленных фактов.

Научная новизна исследования заключается в том, что нами были проанализированы жизненные перспективы в каждом периоде взрослости и выделены особенности жизненных перспектив в каждом возрастном периоде взрослости.

Практическая значимость исследования: результаты данного исследования могут быть использованы психологами, психиатрами, психотерапевтами, социальными работниками, педагогами для организации и оказания психологической помощи взрослым людям.

Структура работы:

Дипломная работа состоит из двух глав. Первая глава посвящена теоретическому анализу проблемы жизненных перспектив в периоде взрослости. В первой части этой главы мы рассмотрим проблему жизненных перспектив личности в отечественной и зарубежной психологии. Затем охарактеризуем основные психологические характеристики периода взрослости, а в третьей части рассмотрим особенности жизненных перспектив взрослых людей. Во второй главе мы представляем эмпирическое изучение жизненных перспектив во взрослом возрасте, где мы приводим обоснование выборов методов исследования, описание процедуры исследования и анализ полученных результатов. По итогам каждой из глав приводятся краткие выводы.

Страницы: 1 2 


Анализ и оценка результатов социологического опроса по городу Москва
По данным опроса, удельный вес молодых людей, пытавшихся когда-либо покончить с собой, составляет 6,0%. Уточненные данные отражают численность людей, имеющих суицидальный опыт. Они фиксируют не только недавние случаи суицидальных попыток респондентов, но и те, которые имели место в отдаленном прошлом. С другой стороны, указанный уровень ...

Нестандартные задания по математике, как средство развития творческой личности учащихся начальной школы
Модернизация образовательной отрасли "Математика" в контексте задач единого образовательного простора Украины на современном этапе ориентирована, в первую очередь, на обеспечение развития познавательных способностей школьников, алгоритмической культуры, умений устанавливать причинно-следственные связи между фактами, обосновыва ...

Цвета и запахи
„Во время беременности мне невероятно нравился желтый цвет. Я замирала перед поляной с одуванчиками, отрезами ярко-желтой фланели и даже в супермаркете — перед полками с янтарным медом. После родов эта страсть как-то незаметно прошла. А вот любимый цвет дочери по-прежнему желтый". Потом можно вести с малышом более содержательные ди ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru