Исследование психологических факторов суицида в воинской части. Исследование индивидуально-психологических особенностей, личностных адаптивных способности военнослужащих
Страница 1

Психология » Психологические аспекты суицида » Исследование психологических факторов суицида в воинской части. Исследование индивидуально-психологических особенностей, личностных адаптивных способности военнослужащих

Дипломная работа будет основана на материалах психологического исследования воинской части расположенной в г. Ушарал. В части в настоящий момент служат 82 солдат и 400 человек офицерского состава, военнослужащих по контракту. Всех военнослужащих срочной службы можно разделить на 5 возрастных групп: 18 лет, 18-20 лет, 20-21 год, 22-23 года, 24 года и выше. Как уже в теоретической части было сказано, насколько успешно личность может адаптироваться к социальной среде, настолько меньшей будет степень возникновения суицидального поведения. Учитывая специфику смены привычной социальной ситуации жизнедеятельности, в качестве основных проблем, препятствующих процессу психологической адаптации личности призывников на основании и методики, созданной Алпысбаевым Г.П. /16/ мы выделяем следующие:

1) изменение социального статуса личности;

2) вхождение в новую социально-культурную среду;

3) смена смысло-жизненных ценностных ориентаций;

4) изменение структуры мотивов;

5) проблема отверженности и отчужденности (одиночества, насмешки, издевательства, агрессия);

6) проблема эмоционального принятия личности обществом, создание благоприятного эмоционального климата.

Важную роль при разрешении возникающих трудных жизненных ситуаций, вызывающих необходимость адаптивных перестроек, играет уровень активности личности. Данные теоретических исследований и накопленный эмпирический материал свидетельствуют, что при недостаточном или избыточном уровне активности с большей степенью вероятности возникают психические состояния, нарушающие процесс адаптации и приводящие к дезадаптации (таблица № 1).

Таблица № 1.

Результаты уровня активности личности призывников в процессе адаптации

Уровень активности

недостаточный

адекватный

избыточный

1

2

3

4

Отношение к ситуации, доминирующий мотив

Эмоциональное неприятие цели без адекватной когнитивной оценки

Согласованность эмоциональной и когнитивной оценки; стремление найти путь к цели

Эмоциональный компонент отношения доминирует над когнитивным; стремление достичь цели немедленно

Характер адаптации

Неполная адаптация без достаточной активности

Адаптация укрепляется активностью

Адаптация ослабляется излишней актиностью

Поведение

Пассивное (капитуляция)

Активное организованное

Активное дезорганизованное

Продуктивность

- ориентированной активности волевой активности

Характеристика состояния

апатия

активация

Высокое напряжение

настроение

подавленное

Ровное (бодрость)

Неровное (беспокойство)

Вероятный итог

Гипотимия, депрессия

Сохранение или повышение психологической устойчивости

Астения, депрессия

Проводимые исследования позволят поставить в зависимость успешность прохождения службы от параллельно протекающего процесса психологической адаптации призывников и выявить следующие тенденции:

1) в ситуациях, которые не являются экстремальными, призывники стремятся к безопасности, обеспечивающей охрану достигнутого и возможность дальнейших достижений. Это связано с тем, что психическая деятельность солдат первые месяцы службы имеет ярко выраженный адаптивный характер. Однако не следует забывать, что на пути к цели любому человеку свойственно по возможности минимизировать напряжения, избегать страданий, стремиться к радости и т.д. призывники тяготеют к такому уровню уверенности, который дает им возможность предвидеть будущее.

Страницы: 1 2 3 4


Перечислите наиболее характерные социальные условия жизни современных старшеклассников и студентов
Юношеский возраст — этап формирования самосознания и собственного мировоззрения, этап принятия ответственных решений, этап человеческой близости, когда ценности дружбы, любви, интимной близости могут быть первостепенными. Основной сферой жизнедеятельности старшеклассников продолжает оставаться школа. В школе статус современного старшек ...

Конфликт и его психологическая характеристика.
Нельзя представлять себе процессы общения всегда и при всех обстоятельствах гладко протекающими и лишенными внут­ренних противоречий. В некоторых ситуа­циях обнаруживается антагонизм позиций, отражающий на­личие взаимоисключающих ценностей, задач и целей, что иногда оборачивается взаимной враждебностью - возникает межличностный конфликт ...

Исследование особенностей формирования личности у младших школьников. Проблема диагностики параметров личности
Развитие человека и использование им своих способностей зависит от особенностей его мотивационной сферы, уровня эмоциональной регуляции, характера межличностных отношений, в которые включен человек, и сформировавшегося у него представления о самом себе — его самосознания. В представлениях индивида о себе особенно ярко проявляется взаимн ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru