Введение
Страница 2

Таким образом, практическая значимость

проблемы суицида среди военнослужащих срочной службы в войсках в новых условиях прохождения службы по призыву, ее недостаточная теоретическая разработанность в военной психологии определили выбор ее в качестве дипломной работы.

Цель

– исследовать социально-психологические факторы суицида в воинской части и обобшение опыта психопрофилактической работы с лицами, склонными к «S-риску», и поиска возможных путей решения данной проблемы в Вооруженных силах Республики Казахстан.

Объектом

исследования – военнослужащие срочной службы, как объект суицидально-направленная личность.

Предметом

- являются социально-психологические факторы суицида как явление, среди военнослужащих в условиях прохождения военной службы по призыву.

В качестве рабочей гипотезыбыло выдвинуто предположение о том, что своевременное выявление социально-психологических факторов суицидального поведения способствует проведению психопрофилактической и психотерапевтической работы с суицидентами.

Задачи исследования:

1. Основываясь на результатах изучения, обобщения исследований и материалов по проблеме суицида, уточнить сущность, содержание факторов суицида; возможность, особенности и формы его проявления у военнослужащих срочной службы.

2. Классифицировать самоубийства, выяснить, как формируется суицидальная направленность личности военнослужащего, установить мотивы самоубийств в воинской среде, определить категории военнослужащих, склонных к самоубийствам в большей мере, выявить пути предотвращения суицидов.

3. Выработать рекомендации командирам, их заместителям по воспитательной работе, офицерам-психологам по организации и планированию работы по профилактике «S-риска».

4. Обосновать особенности, пути и методы работы с данной категорией военнослужащих, имеющих низкие показатели с признаками нервно-психической неустойчивости, как одного из основных факторов суицида среди военнослужащих.

Ведущая идея.

Предполагается, что раннее выявление лиц, проявляющих склонность к суициду, позволяет повысить возможности по их адаптации к условиям воинской службы, сохранить здоровье, прогнозировать их действия, проводить профориентацию и профраспределение военнослужащих по должностям и подразделениям в зависимости от характера решаемых ими задач.

Методика исследовани

я проведение наблюдений, опросов, тестирований, обобщения независимых характеристик, анализ результатов деятельности, изучение документов.

На защиту вносятся положения

:

- Своевременное выявление лиц склонных к суициду, играет важную роль в предотвращений самоубийство;

- Социальные факторы наталкивают на совершение суицида;

Новизна исследования

заключается в том, чтобы помочь командирам,

офицерам воспитательных структур найти более приемлемые психологические способы по выявлению лиц склонных к суициду;

База исследования.

Исследование проводиться в воинских частях МО РК в три этапа.

Этапы и процедура исследования.Первый этап включал изучение литературы и источников по проблеме, их первичное психологическое обобщение, проведение психологического просвещения командно-воспитательного состава. Второй этап заключался в анализе мероприятий проводимых должностными лицами части по выявлению военнослужащих с суицидальным риском, а также включал работу по выявлению военнослужащих с признаками нервно-психической неустойчивости. Третий этап связан с анализом результатов исследований, подготовке выводов и рекомендаций, уточнением условий действенности, предполагаемых мероприятий.

Страницы: 1 2 


Общее представление о характере. Основные типологии характера и его акцентуации
Характер - совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются способы его поведения и 'способы эмоционального реагирования (то есть речь идет о том, как действует человек). Свойства характера так же, как и свойства темперамента, относятся к формально-динамическим особенностям поведения. Однако, в первом случае эти свойства п ...

В чем заключается существенное отличие психологии как науки и как практической деятельности?
Психология делится на два больших раздела. Один -теоретические исследования, другой - применение результатов этих исследований на практике. Выделяются теоретическая и практическая психология. Задача первой, является выявление закономерностей, психологических механизмов, разработка теории. Задача практической психологии - использование п ...

Психолого-педагогические рекомендации. Опыт работы школьных библиотек по формированию информационной культуры
В современный период происходит становление информационного общества, в котором главными ценностями являются творческий потенциал и умственные способности человека. Успех и устойчивость личности в меняющемся обществе зависит от способности легко учиться, осуществлять непрерывное образование. Программа формирования основ информационной ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru