Введение
Страница 1

Для вселенной планета наша мало оборудована,

Надо вырвать радость у грядущих дней,

В этой жизни помереть не трудно.

Сделать жизнь значительно трудней.

В. Маяковский «Сергею Есенину»

Актуальность исследования

Происходящие в стране перемены привели к переоценке ценностей, ломке стереотипов. Многие люди теряют смысл жизни, привычный статус. Коренным изменениям подвергаются взаимоотношения в семье, в воинских коллективах. Среди военнослужащих возросло число лиц с чувством острого личностного кризиса, связанного с дискредитацией старых ценностей, неясностью служебных, материальных, социальных и нравственных перспектив. Свидетельством тому являются имеющиеся случаи самоубийств среди различных категорий военнослужащих. Постановка проблемы выявления социально-психологических факторов, негативно влияющих на социальное поведение личного состава Вооруженных Сил Республики Казахстан и нахождение путей минимизации этого влияния на личность очевидна. /9. с 1./.

Тенденция периодического роста числа самоубийств прослеживается и среди военнослужащих в зависимости от влияния различных факторов и условий. Неутешительные данные первичного медико-психологического обследования призывников свидетельствует об оформившейся тенденции ухудшения «психологического портрета» и физического здоровья юношей прибывающих в войска.

Проблемы общества напрямую отражаются на армии, поэтому вопросы выявления и профилактики суицидального поведения актуальны для Вооруженных Сил /9/.

Исследования проблемы суицида, проведенные в вооруженных силах других государств, показал, что профилактика суицидальных явлений носит комплексный характер и может быть решена только путем объедения усилий медиков, психологов, социальных работников, командиров всех степеней и офицеров воспитательных структур.

Общей системе профилактики суицида основную роль призваны сыграть именно командиры подразделений и сержанты профессионалы, как люди находящиеся в постоянном контакте со своими подчиненными и, следовательно, имеющие небольшие и неиспользованные до сих пор возможности для педагогического взаимодействия с ними и влияния на них. Роль психологов в том, чтобы произвести «входной контроль» индивидуальных особенностей юношей и оказывать необходимую помощь командиру и сержанту в его непростом труде по руководству воинским коллективом. Только реализовав педагогический потенциал всего офицерского корпуса, и в первую очередь низового звена, можно решить действенной профилактики суицида в Вооруженных Силах. /2/.

Самоубийство и покушения на самоубийство оказывают деморализующее влияние на личный состав, снижают уровень боеготовности частей (подразделений).

Все это чрезвычайно актуализирует научную задачу поиска новых технологий превентивной деятельности по выявлению и профилактике суицида и вооружение им всех должностных лиц /2/.

В данном исследований использованы достижения ряда отечественных и зарубежных исследователей проблем суицида (А.Г. Амбрумова /3/, В. М. Бирюкова /4/, И. Б. Бойко /5/, В. В. Нечипоренко /6/, В.А. Тихоненко /3/, Г.В. Старшенбаума /7/, А.В. Kielholz, W.Poldinger, C. Adams и др.

Страницы: 1 2


Анализ результатов
Анализ результатов методики ДМО: Из тридцати двух человек ответивших на вопросы методики было выявлено: По шкале авторитарности: 17 человек с низким уровнем развития измеряемого свойства, 10 человек со средним уровнем и 5 человек уровнем развития данного свойства. По шкале эгоистичности : с низким уровнем 21 человек, со средним 10 ...

Гуманистический подход к организации обучения и воспитания
Теор осн: 1. лич-сть надо рассм-ть в единстве всех её сост-щих частей. В чел-ке нельзя разделить телесное и псих-ое, созн-ое и бессоз-ое, чувства и мысли (единство знаний и переживаний); 2. самый важный источник инф-ции о чел-ке – его S-ый опыт (т.е. непоср-но данные ему пережи-ия, ощу-ия, чувства); 3. чел-к по своей сути добрый (гуманн ...

Степени выраженности характера. Акцентуации
Степени выраженности характера в системе отношений: 1. «Человек – окружающий мир» - убежденный, беспринципный 2. «Человек – деятельность» - деятельный, бездеятельный 3. «Человек – другие люди» - общительный, замкнутый 4. «Человек – Я» - эгоистический, альтруистический Акцентуации характера– чрезмерная выраженность отдельных черт ха ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru