Введение

Развитие сети классов интегрированного обучения и воспитания вызывают вопросы специфики коррекционно-педагогического процесса в этих классах. Важнейшим из них является вопрос о формировании коллектива и положительных межличностных отношений учащихся классов интегрированного обучения.

Различные авторы А.Н. Колоплева, Т.Л. Лещинская, М.В. Швед, В.А. Шинкаренко в качестве важнейшего условия эффективной работы в классах интегрированного обучения выделяют положительные межличностные отношения в коллективе данного класса. Вместе с тем, конкретно развернутые рекомендации по данному вопросу в специальной педагогической литературе до настоящего времени не предоставлены. Этим определяется актуальность

темы нашей работы.

Цель

исследования – изучить особенности формирования коллектива учащихся интегрированного обучения.

В соответствии с целью нами решались следующие задачи

:

1. Провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования коллектива учащихся интегрированного обучения.

2. Изучить состояние межличностных отношений в классах интегрированного обучения.

3. Определить рекомендации по формированию коллектива класса интегрированного обучения.

Объект исследования

: коллектив класса интегрированного обучения.

Предмет исследования

: формирование коллектива при обучении детей с ОПФР

Методы исследования

: на теоретическом уровне - анализ психологической, социологической, методической литературы, обобщение, сравнение; на эмпирическом – проведение гимнастики мозга, сравнение, наблюдение, тест «Корректурная проба» [20; c. 229].


Конституционная типология характера
Э. Кречмер предложил типологию характера строить исходя из конституции человека.[1] Он выделил и описал три наиболее часто встречающихся типа строения тела (конституции) человека: астенический, атлетический и пикнический. И хотя достаточно глубокое обоснование этой классификации им не предложено, пользуются ею многие психологи и психиат ...

Психология в реальном маркетинге
Эффект ореола. Симпатичных людей, например, обычно считают более умными, успешными и популярными. Это эффект ореола в психологии. Эффект ореола работает и в маркетинге. Что стоит за феноменальным успехом Apple Computer? iPod. В 2005 финансовом году продажи Apple Computer выросли на 68%. Прибыль на 384%. Акции на 177%. А чистая рентабел ...

Деятельность
Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования. Рис. 3. Основные характеристики деятельности Виды деятельности Деятельность Характеристика ВЕДУЩАЯ Одна из категорий ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru