Введение
Развитие сети классов интегрированного обучения и воспитания вызывают вопросы специфики коррекционно-педагогического процесса в этих классах. Важнейшим из них является вопрос о формировании коллектива и положительных межличностных отношений учащихся классов интегрированного обучения.
Различные авторы А.Н. Колоплева, Т.Л. Лещинская, М.В. Швед, В.А. Шинкаренко в качестве важнейшего условия эффективной работы в классах интегрированного обучения выделяют положительные межличностные отношения в коллективе данного класса. Вместе с тем, конкретно развернутые рекомендации по данному вопросу в специальной педагогической литературе до настоящего времени не предоставлены. Этим определяется актуальность
темы нашей работы.
Цель
исследования – изучить особенности формирования коллектива учащихся интегрированного обучения.
В соответствии с целью нами решались следующие задачи
:
1. Провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования коллектива учащихся интегрированного обучения.
2. Изучить состояние межличностных отношений в классах интегрированного обучения.
3. Определить рекомендации по формированию коллектива класса интегрированного обучения.
Объект исследования
: коллектив класса интегрированного обучения.
Предмет исследования
: формирование коллектива при обучении детей с ОПФР
Методы исследования
: на теоретическом уровне - анализ психологической, социологической, методической литературы, обобщение, сравнение; на эмпирическом – проведение гимнастики мозга, сравнение, наблюдение, тест «Корректурная проба» [20; c. 229].