Заключение

1) Коммуникативная компетентность рассматривается как система внутренних ресурсов, необходимых для построения эффективной коммуникации в определённом круге ситуаций личностного взаимодействия.

2) Методы диагностики коммуникативной компетентности, использованные при исследовании: тест «Оценка уровня общительности (тест В.Ф. Ряховского)», тест на оценку самоконтроля в общении (М. Снайдер) и тест оценки коммуникативных умений;

3) Гипотеза нашего исследования предполагала, что ученики из городских школ обладают более высоким уровнем коммуникативной компетентности, чем ученики из сельских школ. Результаты исследования позволяют предположить, что уровень коммуникативной компетентности выпускников городских школ выше уровня коммуникативной компетентности выпускников сельских школ.

4) Однако, мы полагаем, что данная проблема требует дальнейшего исследования, проверки и подтверждения результатов.


Результаты исследования и выводы
Рассмотрим последовательно полученные данные. О положении в системе межличностных отношений в группе свидетельствуют индивидуальные социометрические индексы статусов членов группы. Каждый член группы в той или иной мере взаимодействует с каждым, общается, непосредственно обменивается информацией. В то же время, каждый член группы, являя ...

«Продуманный выбор» Келли
С точки зрения Келли, люди имеют несколько конструктов, с помощью которых они интерпретируют события своей жизни. Более того, каждый день они должны выбирать, какой конструкт и какой его полюс использовать для прогноза событий. Вывод о выборе показывает, как человек проводит этот отбор: «Человек выбирает для себя ту альтернативу в дихот ...

Личностное развитие в юношей и девушек в возрасте 14-15 лет. Биологические и психологические особенности развития
Юношеский возраст является переходным главным образом в биологическом смысле, поскольку это возраст полового созревания и воспитания, параллельно которому достигают зрелости остальные биологические системы организма. Это так называемый «третий мир», который существует между детством и взрослостью.1 Биологически – это период завершения ф ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru