Переговорный процесс. Переговорный процесс как способ разрешения конфликтов
Страница 2

Психология » Социальная психология. Конфликты » Переговорный процесс. Переговорный процесс как способ разрешения конфликтов

ð Правило выслушивания. Когда кто-то выступает (не важно, чью сторону он при этом представляет), остальные должны внимательно выслушать его аргументы и не прерывать замечаниями, протестами и прочими недружелюбными действиями.

Уже одна эта привычка требует значительной сосредоточенности сторон.

ð Правило равенства. Демократическая традиция общения не признает иерархически обусловленных ритуалов и символов поклонения.

За столом переговоров исчезает авторитет власти и остается власть авторитета. Сила позиции - в ее аргументированности и богатстве альтернатив выхода из сложившейся ситуации.

В этой связи В. Мастенбрук говорит о силе убеждения, выделяя четыре ее составляющих[4]:

1. Ясную, хорошо структурированную манеру объяснения собственной точки зрения;

2. Обоснованно свободное и раскрепощенное поведение, не доходящее до беспечности;

3. Вариативность: темпа речи и тембра голоса, использования конкретных примеров, генеральных линий; помощь наглядными пособиями;

4. Эмоциональную, слегка высокопарную передачу собственной точки зрения, до тех пор, пока это не стало краснобайством.

ð Процедурное правило. Здесь выделяется несколько моментов организации взаимной дискуссии:

• сочетание пленарных заседаний сторон с подготовительными;

• определенный порядок общения: доклад одной стороны, далее вопросы на понимание и уточнение ("Правильно ли я Вас понял?"), затем критическое осмысление сказанного. В таком же порядке происходит заслушивание другой стороны;

• очередность сообщений: на одном туре переговоров начинает одна сторона, на следующем - другая;

• ограничение выступлений во времени;

• поддержание работоспособности участников переговоров с помощью перерывов (лучший вариант: через каждый час), обеспечение питания и пр.

ð Правило безоценочных суждений. Речь идет об отказе употребления слов, несущих негативный смысловой оттенок в адрес другой стороны.

ð Правило переговорной комнаты. Не будет продуктивных бесед в кабинете начальника или директора, где обстановка подчеркивает властные полномочия и создает атмосферу неравенства. Для этого необходимо выделить специальное помещение, особым образом расставить в нем мебель, оснастить его проекционной аппаратурой, большими отрывными блокнотами и пр.[5]

Таким образом, существенным компонентом, без которого невозможна реализация никакой стратегии конфликта, является переговорный процесс.

Переговоры являются наиболее существенным звеном в разрешении социального конфликта.

Страницы: 1 2 


Дневник психолога
Я проходила практику в ГОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 22 VIII вида Невского района Санкт-Петербурга. Познакомилась со школьниками в возрасте от 8 до 13 лет в количестве 10. Из них 2 девочки, 8 мальчиков. Обследуемые дети из 1-го, 2-го, 3-го и 4-го классов. У всех детей диагноз: умственная отсталость ...

Психологические особенности юношеского
и студенческого возраста Ранняя юность (от 14-15 до 18 лет) – в буквальном смысле слова "третий мир", существующий между детством и взрослостью. К концу этого периода основные процессы биологического созревания в большинстве случаев завершены, так что дальнейшее физическое развитие можно рассматривать как принадлежащее к цик ...

Уровень субъективного контроля Дж. Роттера
Интерпретация результатов: 1) Шкала общей интернальности (5 стенов): результат попал в доверительный интервал, интерпретации не подлежит. 2) Шкала интернальности в области достижений (5 стенов): результат попал в доверительный интервал, интерпретации не подлежит. 3) Шкала интернальности в области неудач (5 стенов): результат попал ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru