Диагностика школьной дезадаптацииСтраница 1
Методика на выявление школьной дезадаптации предназначена для классного руководителя. Опросник содержит 46 вопросов (Приложение 2), характеризующих каждого ученика. При работе с опросником учитель на бланке ответов вычеркивает номера, в которых описаны фрагменты поведения, характерные для конкретного ребенка.
Обработка результатов
Таблица разделена жирной вертикальной линией. Если номер вычеркнутого фрагмента находится слева от линии, при обработке засчитывается 1 балл, если справа – 2 балла. Максимально возможная сумма баллов – 70. Подсчитав, какую сумму баллов набрал ребенок, можно определить его коэффициент дезадаптации:
К = П: 70 х 100,
где П – количество баллов, набранных ребенком.
Показатель до 14% является нормальным, дезадаптация отсутствует.
Показатель от 15 до 30% свидетельствует о средней степени дезадаптации.
Показатель выше 30% – серьезная степень дезадаптации.
Показатель выше 40% свидетельствует о том, что ребенок нуждается в консультации психоневролога.
1. РО – родительское отношение.
2. НГШ – неготовность к школе.
3. Л – леворукость.
4. НС – невротические симптомы.
5. И – инфантилизм.
6. ГС – гиперкинетический синдром, чрезмерная расторможенность.
7. ИНС – инертность нервной системы.
8. НП – недостаточная произвольность психических функций.
9. НМ – низкая мотивация учебной деятельности.
10. АС – астенический синдром.
11. НИД – нарушения интеллектуальной деятельности.
БЛАНК ОТВЕТОВ
Карта наблюдения 1 «А» класса, преподаватель Рощинская Н.Ю. (стиль преподавания – авторитарный)
|
Ф.И.О. ученика |
Показатель дезадаптации (%) |
|
Аверченко Максим |
18 |
|
Боженко Татьяна |
22 |
|
Володина Мария |
26 |
|
Ворошилова Ольга |
24 |
|
Гордеев Андрей |
31 |
|
Костина Ирина |
12 |
|
Ромашов Антон |
16 |
|
Сорокина Екатерина |
21 |
|
Стасов Андрей |
28 |
| Средний показатель |
22 |
Карта наблюдения 1 «Б» класса, преподаватель – Домашкевич И.В. (стиль преподавания – демократический)
|
Ф.И.О. ученика |
Показатель дезадаптации (%) |
|
Антонов Михаил |
16 |
|
Бондаренко Игорь |
18 |
|
Борисова Ольга |
12 |
|
Волошин Андрей |
15 |
|
Грачев Сергей |
18 |
|
Денисова Нина |
10 |
|
Зеленина Ирина |
11 |
|
Кравцов Константин |
14 |
|
Маринина Анастасия |
19 |
|
Макаров Сергей |
17 |
|
Томилин Владимир |
22 |
| Средний показатель |
15,6 |
Выделение психологии в самостоятельную науку и ее
развитие до периода открытого кризиса (XIX в. - XX в.)
Первым вариантом психологии как самостоятельной науки явилась физиологическая психология В. Вундта (1832-1920). Свои исследования он начал в области восприятия. Из них составилась книга "Очерки по теории восприятия" (1862). В этих "Очерках" Вундт развивает идеи о психологии как экспериментальной науке. В вышедших в 1 ...
Физиологическое значение эмоций
Эмоции человека имеют важное значение в оптимизации всей деятельности организма. Отрицательные эмоции являются сигналом нарушения постоянства внутренней среды организма и тем самым способствуют гармоничному течению жизненных процессов. Положительные эмоции - своеобразная "награда" организму за труд, затраченный им в процессе д ...
Понятие, особенности и классификации обыска
В уголовно-процессуальном законодательстве не закреплено понятия обыска. Обыску посвящена статья 182 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, но в ней раскрываются только основания и порядок производства этого следственного действия.
В литературе встречается много определений обыска.
Обыск – неотложное следственное дейст ...
