Диагностика школьной дезадаптации
Страница 1

Методика на выявление школьной дезадаптации предназначена для классного руководителя. Опросник содержит 46 вопросов (Приложение 2), характеризующих каждого ученика. При работе с опросником учитель на бланке ответов вычеркивает номера, в которых описаны фрагменты поведения, характерные для конкретного ребенка.

Обработка результатов

Таблица разделена жирной вертикальной линией. Если номер вычеркнутого фрагмента находится слева от линии, при обработке засчитывается 1 балл, если справа – 2 балла. Максимально возможная сумма баллов – 70. Подсчитав, какую сумму баллов набрал ребенок, можно определить его коэффициент дезадаптации:

К = П: 70 х 100,

где П – количество баллов, набранных ребенком.

Показатель до 14% является нормальным, дезадаптация отсутствует.

Показатель от 15 до 30% свидетельствует о средней степени дезадаптации.

Показатель выше 30% – серьезная степень дезадаптации.

Показатель выше 40% свидетельствует о том, что ребенок нуждается в консультации психоневролога.

1. РО – родительское отношение.

2. НГШ – неготовность к школе.

3. Л – леворукость.

4. НС – невротические симптомы.

5. И – инфантилизм.

6. ГС – гиперкинетический синдром, чрезмерная расторможенность.

7. ИНС – инертность нервной системы.

8. НП – недостаточная произвольность психических функций.

9. НМ – низкая мотивация учебной деятельности.

10. АС – астенический синдром.

11. НИД – нарушения интеллектуальной деятельности.

БЛАНК ОТВЕТОВ

Карта наблюдения 1 «А» класса, преподаватель Рощинская Н.Ю. (стиль преподавания – авторитарный)

Ф.И.О. ученика

Показатель дезадаптации (%)

Аверченко Максим

18

Боженко Татьяна

22

Володина Мария

26

Ворошилова Ольга

24

Гордеев Андрей

31

Костина Ирина

12

Ромашов Антон

16

Сорокина Екатерина

21

Стасов Андрей

28

Средний показатель

22

Карта наблюдения 1 «Б» класса, преподаватель – Домашкевич И.В. (стиль преподавания – демократический)

Ф.И.О. ученика

Показатель дезадаптации (%)

Антонов Михаил

16

Бондаренко Игорь

18

Борисова Ольга

12

Волошин Андрей

15

Грачев Сергей

18

Денисова Нина

10

Зеленина Ирина

11

Кравцов Константин

14

Маринина Анастасия

19

Макаров Сергей

17

Томилин Владимир

22

Средний показатель

15,6

Страницы: 1 2


Проблема методов исследования профессионально-важных качеств сотрудников МВД. Методы психологического исследования и их классификация
С точки зрения Б.Г. Ананьева, методы психологического исследования являются системами операций с психологическими объектами и вместе с тем гносеологическими объектами психологической науки. Рассматривая проблему применения эмпирических методов в психологии (если следовать требованиям системного подхода), нужно начать с определения их м ...

Диагностика психического развития и отношения ребенка (семи-девяти лет) к роли школьника
Как только ребенок переступает порог школы, его жизнь принципиально меняется — появляются новые обязанности, к играм добавляется новый вид деятельности — учеба, а круг общения значительно расширяется за счет одноклассников. Как воспринимает маленький человек (теперь уже школьник) эти перемены? Насколько быстро и хорошо он приспосабливае ...

Позаботимся о наших зубках
По мнению большинства специалистов, на прорезывание зубов ребенка, на их рост и развитие в комплексе влияют несколько факторов: экологические проблемы, протекание беременности и самочувствие будущей мамы (как физическое, так и эмоциональное). И, конечно же, на­следственность! Так что в идеальном варианте родителям еще до наступления бер ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru