Диагностика школьной дезадаптации
Страница 1

Методика на выявление школьной дезадаптации предназначена для классного руководителя. Опросник содержит 46 вопросов (Приложение 2), характеризующих каждого ученика. При работе с опросником учитель на бланке ответов вычеркивает номера, в которых описаны фрагменты поведения, характерные для конкретного ребенка.

Обработка результатов

Таблица разделена жирной вертикальной линией. Если номер вычеркнутого фрагмента находится слева от линии, при обработке засчитывается 1 балл, если справа – 2 балла. Максимально возможная сумма баллов – 70. Подсчитав, какую сумму баллов набрал ребенок, можно определить его коэффициент дезадаптации:

К = П: 70 х 100,

где П – количество баллов, набранных ребенком.

Показатель до 14% является нормальным, дезадаптация отсутствует.

Показатель от 15 до 30% свидетельствует о средней степени дезадаптации.

Показатель выше 30% – серьезная степень дезадаптации.

Показатель выше 40% свидетельствует о том, что ребенок нуждается в консультации психоневролога.

1. РО – родительское отношение.

2. НГШ – неготовность к школе.

3. Л – леворукость.

4. НС – невротические симптомы.

5. И – инфантилизм.

6. ГС – гиперкинетический синдром, чрезмерная расторможенность.

7. ИНС – инертность нервной системы.

8. НП – недостаточная произвольность психических функций.

9. НМ – низкая мотивация учебной деятельности.

10. АС – астенический синдром.

11. НИД – нарушения интеллектуальной деятельности.

БЛАНК ОТВЕТОВ

Карта наблюдения 1 «А» класса, преподаватель Рощинская Н.Ю. (стиль преподавания – авторитарный)

Ф.И.О. ученика

Показатель дезадаптации (%)

Аверченко Максим

18

Боженко Татьяна

22

Володина Мария

26

Ворошилова Ольга

24

Гордеев Андрей

31

Костина Ирина

12

Ромашов Антон

16

Сорокина Екатерина

21

Стасов Андрей

28

Средний показатель

22

Карта наблюдения 1 «Б» класса, преподаватель – Домашкевич И.В. (стиль преподавания – демократический)

Ф.И.О. ученика

Показатель дезадаптации (%)

Антонов Михаил

16

Бондаренко Игорь

18

Борисова Ольга

12

Волошин Андрей

15

Грачев Сергей

18

Денисова Нина

10

Зеленина Ирина

11

Кравцов Константин

14

Маринина Анастасия

19

Макаров Сергей

17

Томилин Владимир

22

Средний показатель

15,6

Страницы: 1 2


Выделение психологии в самостоятельную науку и ее развитие до периода открытого кризиса (XIX в. - XX в.)
Первым вариантом психологии как самостоятельной науки явилась физиологическая психология В. Вундта (1832-1920). Свои исследования он начал в области восприятия. Из них составилась книга "Очерки по теории восприятия" (1862). В этих "Очерках" Вундт развивает идеи о психологии как экспериментальной науке. В вышедших в 1 ...

Физиологическое значение эмоций
Эмоции человека имеют важное значение в оптимизации всей деятельности организма. Отрицательные эмоции являются сигналом нарушения постоянства внутренней среды организма и тем самым способствуют гармоничному течению жизненных процессов. Положительные эмоции - своеобразная "награда" организму за труд, затраченный им в процессе д ...

Понятие, особенности и классификации обыска
В уголовно-процессуальном законодательстве не закреплено понятия обыска. Обыску посвящена статья 182 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, но в ней раскрываются только основания и порядок производства этого следственного действия. В литературе встречается много определений обыска. Обыск – неотложное следственное дейст ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru