Сознание
Сознание — высшая, свойственная человеку форма обобщенного отражения объективных устойчивых свойств и закономерностей окружающего мира, формирования у человека внутренней модели внешнего мира, в результате чего достигается познание и преобразование окружающей действительности.
Рис. 4. Функции, свойства сознания
Рис.5. Древо форм сознания
Сознание и самосознание. Система различных отношений к миру
№ |
Виды отношений |
Типы сознания и суть отношений | |
Сознание обычное |
Самосознание | ||
1 |
Биологическое |
Неуправляемое |
Управляемое |
2 |
Материальное |
Потребительство |
Созидание |
3 |
Нравственное, моральное |
Общественное мнение |
Совесть |
4 |
Интеллектуальное |
Усвоение знаний |
Творческое исследование |
5 |
Социальное |
Стадность |
Самостоятельность |
6 |
Политическое |
Мнение авторитета |
Личная убежденность |
7 |
Правовое |
Боязнь закона |
Чувство справедливости |
8 |
Эстетическое |
Материальное совершенство |
Духовное совершенство |
9 |
Вероносное, в т. ч. религиозное |
Внешняя зависимость |
Внутренняя привязанность, любовь |
10 |
Мировоззренческое |
Картина мира |
Смысл бытия |
Изучение истории психологии
Изучение истории психологии возможно двумя путями:
Первый - это обращение к первоисточникам (монографии, хрестоматии и сборники оригинальных текстов дают для его реализации достаточные основания).
Второй - знакомство с процессом эволюции психологической мысли по комментариям, учебникам и пособиям, что дает возможность в ограниченное в ...
Вклад отечественных психологов в развитие психологической науки. И. М. Сеченов.
Основоположником отечественной научной психологии является И.М. Сеченов (1829-1905). В его книге "Рефлексы головного мозга" основные психологические процессы получают психологическую трактовку. Схема у них такая же, что и у рефлексов: берут они начало во внешнем воздействии, продолжаются центральной нервной деятельностью и за ...
Психологические особенности лекции
1. Монологичность
2. Сложность и специфичность восприятия (вербальное и невербальное общение)
3. Способы чтения (соотношение цели и задач, соотношение всего)
4. Динамика работоспособности обучающихся(повторять значимые моменты)
5. Не следует делать длинных пауз, т. к. они ослабевают внимание
6. Нужно добиваться и поддерживать актив ...