Сознание
Сознание — высшая, свойственная человеку форма обобщенного отражения объективных устойчивых свойств и закономерностей окружающего мира, формирования у человека внутренней модели внешнего мира, в результате чего достигается познание и преобразование окружающей действительности.
![]() | |||
![]() | |||
Рис. 4. Функции, свойства сознания
Рис.5. Древо форм сознания
Сознание и самосознание. Система различных отношений к миру
|
№ |
Виды отношений |
Типы сознания и суть отношений | |
|
Сознание обычное |
Самосознание | ||
|
1 |
Биологическое |
Неуправляемое |
Управляемое |
|
2 |
Материальное |
Потребительство |
Созидание |
|
3 |
Нравственное, моральное |
Общественное мнение |
Совесть |
|
4 |
Интеллектуальное |
Усвоение знаний |
Творческое исследование |
|
5 |
Социальное |
Стадность |
Самостоятельность |
|
6 |
Политическое |
Мнение авторитета |
Личная убежденность |
|
7 |
Правовое |
Боязнь закона |
Чувство справедливости |
|
8 |
Эстетическое |
Материальное совершенство |
Духовное совершенство |
|
9 |
Вероносное, в т. ч. религиозное |
Внешняя зависимость |
Внутренняя привязанность, любовь |
|
10 |
Мировоззренческое |
Картина мира |
Смысл бытия |
Функции эмоций
Эмоции – особая сфера психических явлений, которая в форме непосредственных переживаний отражает субъективную оценку внешней и внутренней ситуации, результатов своей практической деятельности с точки зрения их значимости, благоприятности или неблагоприятности для жизнедеятельности данного субъекта.
Эмоции обладают рядом функций.
1. Си ...
Психический инфантилизм
Интеллектуальная недостаточность при состояниях психического инфантилизма рассматривается большинством исследователей как следствие нарушенного созревания наиболее молодых структур головного мозга, главным образом систем лобной коры и их связей, вызванного различными этиологическими факторами (конституционально-генетическими, внутриутро ...
Методика исследования словаря и навыков словообразования
Исследование словаря и навыков словообразования
Инструкция: у кошки – котята, а у…
· Козы - собаки –
· Волка - курицы –
· Утки - свиньи –
· Лисы - коровы –
· Льва - овцы –
2. Образование существительных в уменьшительной форме
Инструкция: большой – мяч, а маленький – это мячик. Назови ласково предметы, которые я буду перечис ...


