Сознание
Сознание — высшая, свойственная человеку форма обобщенного отражения объективных устойчивых свойств и закономерностей окружающего мира, формирования у человека внутренней модели внешнего мира, в результате чего достигается познание и преобразование окружающей действительности.
![]() | |||
![]() |
Рис. 4. Функции, свойства сознания
Рис.5. Древо форм сознания
Сознание и самосознание. Система различных отношений к миру
№ |
Виды отношений |
Типы сознания и суть отношений | |
Сознание обычное |
Самосознание | ||
1 |
Биологическое |
Неуправляемое |
Управляемое |
2 |
Материальное |
Потребительство |
Созидание |
3 |
Нравственное, моральное |
Общественное мнение |
Совесть |
4 |
Интеллектуальное |
Усвоение знаний |
Творческое исследование |
5 |
Социальное |
Стадность |
Самостоятельность |
6 |
Политическое |
Мнение авторитета |
Личная убежденность |
7 |
Правовое |
Боязнь закона |
Чувство справедливости |
8 |
Эстетическое |
Материальное совершенство |
Духовное совершенство |
9 |
Вероносное, в т. ч. религиозное |
Внешняя зависимость |
Внутренняя привязанность, любовь |
10 |
Мировоззренческое |
Картина мира |
Смысл бытия |
Метод наблюдения в психологии
Психология как наука имеет свои предмет и методы изучения закономерностей, механизмов и психических фактов. Знание метод и умение с их помощью изучать особенности психического развития человека – путь к познанию его психологических особенностей для использования этих знаний в практической деятельности. Метод – это совокупность приемов и ...
Семья как единица психологического анализа
Семья – древнейший институт человеческого общества – прошла сложный путь развития. От родоплеменных форм общежития через «большую» семью, включающую в себя несколько поколений, живших в тесном контакте, к нуклеарной, «ядерной» семье, состоящей только из родителей и детей. Н.Я.Соловьев дает следующее определение семьи: «Семья - это ячейк ...
Использование заданий творческого характера на
уроках математики
Учебные задания, выполняемые на уроках математики, часто определяют однообразие мыслительной деятельности учащихся, реализуя лишь обучающие цели - закрепление знаний, формирование умений и навыков. Это отрицательно сказывается на развитии учащихся и на дальнейшем усвоении учебного материала. В частности, имеются в виду учебные задания н ...