Стили педагогической деятельности. Подходы к
определению стилей педагогической деятельностиСтраница 3
По данным Мухиной В.С. наиболее часто учителя пользуются авторитарным или демократическим стилем. Мухина В.С наблюдала работу учителей с разными стилями педагогической деятельности и изучали виды наказания детей за дисциплинарные нарушения. Оказалось, что учителя с авторитарным стилем делают больше замечаний, записей в дневнике, оценивают поведение на оценку «2»; чаще ставят ребенка у парты, у доски, в угол; чаще говорят обидные слова в адрес ребенка и т.д. Учителя с демократическим стилем деятельности никогда не оказывают на детей физического воздействия, они предпочитают делать устные замечания, строго глядя на ребенка, но, самое главное, они работают с классом, организуя его учебную деятельность, формируя познавательный интерес.[22]
Стиль педагогической деятельности, как показывают исследования А.А. Бодалева и Л.И. Криволапа[23], оказывает влияние на характер межличностных отношений в классе. А.А. Бодалев отмечает, что состояние спокойного удовлетворения и радости чаще возникает у учащихся тех классов, во главе которых стоит педагог, придерживающийся демократических принципов. Когда же педагог – личность авторитарного склада, у школьников нередко появляется состояние подавленности; а переживание гнева и злости чаще отмечается тогда, когда педагог непоследователен, то есть придерживается либерального стиля деятельности. Особенно тяжёлое и гнетущее влияние авторитарный стиль деятельности оказывает на тех ребят, которые чаще всего оказываются в категориях «не принятых» и «изолированных», и особенно на отстающих в учёбе школьников.
Различные стили педагогической деятельности преподавателя по разному влияют на учеников, на их самооценку, адаптивность, мотивации, успешность учебной деятельности и т.д. Следовательно, стиль деятельности каждого педагога должен максимально способствовать развитию учеников.
Современная психология и её место в системе наук
В силу своей специфики психология занимает особое место в системе современных наук, оказываясь в той или иной мере и тем или иным способом связанной с большинством фундаментальных и прикладных дисциплин, изучающих природу и человека. В настоящий момент существует не как единая наука, а как ряд направлений, отличных по предмету, но услов ...
Потребности, их характеристика и классификация.
Потребность - это исходная форма активности живых организмов. В живом организме периодически возникают состояния напряженности; они связаны с объективной нехваткой веществ, которые необходимы для продолжения нормальной жизнедеятельности организма. Потребностями называют состояния объективной нужны организма в чем-то, что лежит вне его и ...
Группа
Группа – это ограниченная в размерах общность, выделяемая из социального целого на основе определенных признаков (характера выполняемой деятельности, социальной или классовой принадлежности, структуры, композиции, уровня развития и т.д.).
Социальная психология предпринимала многократные попытки построить классификацию групп. Американск ...