Стили педагогической деятельности. Подходы к определению стилей педагогической деятельности
Страница 3

Психология » Влияние стиля педагогической деятельности на проявление дезадаптации школьников » Стили педагогической деятельности. Подходы к определению стилей педагогической деятельности

По данным Мухиной В.С. наиболее часто учителя пользуются авторитарным или демократическим стилем. Мухина В.С наблюдала работу учителей с разными стилями педагогической деятельности и изучали виды наказания детей за дисциплинарные нарушения. Оказалось, что учителя с авторитарным стилем делают больше замечаний, записей в дневнике, оценивают поведение на оценку «2»; чаще ставят ребенка у парты, у доски, в угол; чаще говорят обидные слова в адрес ребенка и т.д. Учителя с демократическим стилем деятельности никогда не оказывают на детей физического воздействия, они предпочитают делать устные замечания, строго глядя на ребенка, но, самое главное, они работают с классом, организуя его учебную деятельность, формируя познавательный интерес.[22]

Стиль педагогической деятельности, как показывают исследования А.А. Бодалева и Л.И. Криволапа[23], оказывает влияние на характер межличностных отношений в классе. А.А. Бодалев отмечает, что состояние спокойного удовлетворения и радости чаще возникает у учащихся тех классов, во главе которых стоит педагог, придерживающийся демократических принципов. Когда же педагог – личность авторитарного склада, у школьников нередко появляется состояние подавленности; а переживание гнева и злости чаще отмечается тогда, когда педагог непоследователен, то есть придерживается либерального стиля деятельности. Особенно тяжёлое и гнетущее влияние авторитарный стиль деятельности оказывает на тех ребят, которые чаще всего оказываются в категориях «не принятых» и «изолированных», и особенно на отстающих в учёбе школьников.

Различные стили педагогической деятельности преподавателя по разному влияют на учеников, на их самооценку, адаптивность, мотивации, успешность учебной деятельности и т.д. Следовательно, стиль деятельности каждого педагога должен максимально способствовать развитию учеников.

Страницы: 1 2 3 


Эмпирическое изучение жизненных перспектив в период взрослости. Обоснование выбора методов исследования
Исследование проводится с помощью метода эксперимента. По своему виду эксперимент является естественным, так как исследование проводится без отрыва испытуемых от реальных условий их жизнедеятельности. Эксперимент является однофакторным, так как в нем мы выделяем одну независимую переменную, в качестве которой выступает возраст человека. ...

Выявление творческих способностей младших школьников
Про уровень творческих способностей учащихся можно сделать вывод, в первую очередь, по их достижениям в процессе обучения, во внеклассной работе. Но важно своевременно выявить творческий потенциал, который является лишь возможностью творческих успехов. Необходимо систематически тренировать и развивать способности, не выжидая подходящего ...

Эмоции и чувства. Основные функции и свойства эмоций
Эмоции (чувства) – психические состояния, выражающие отношение человека к окружающей действительности, к другим людям, к самому себе. Человек не только активно познает предметы и явления окружающей мира, но и переживает определенное отношение к ним. Одни события его волнуют, к другим он безразличен, одни вещи ему нравятся, другие оставл ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru