Общая психология
- Развитие психологии как науки
- Поведение человека как объект психологических исследований
- Высшие психологические функции
- Восприятие. Ощущение
- Восприятие внешнего мира
- Психофизика
- Предметность. Констатность
- Ассоциативная психология
- Память как высшая психическая функция
- Сохранение, узнавание объектов
- Эйдетическая и эмоциональная память
- Аномалии памяти
- Взаимодействие памяти и деятельности
- Внимание как объект психологического исследования
- Виды внимания
- Свойства внимания
- Исследования внимания
- Функции эмоций
- Аффект
- Чувства
- Эмоциональные состояния. В психологии выделяют ряд основных эмоциональных состояний
- Исследования эмоций
- Психические состояния
- Классификация психических состояний
- Положительные и отрицательные психические состояния
- Специфические психологические состояния
- Мотивационная сфера психики
- Концепции мотивации
- Виды мышления
- Формы мышления
- Мыслительные операции
- Мышление в психологии ассоцианизма. Вюрцбургская школа
- Гештальтпсихология. Бихевиоризм
- Психоаналитическая концепция. Концепция Пиаже
- Когнитивная психология
- Творческое мышление
- Воображение
- Интеллект
- Интеллектуальное тестирование
- Речь. Функции речи
- Виды речи
- Воля и волевые процессы
- Волевое действие
- Принятие решений. Волевые расстройства
- Сознание
- Характеристики сознания
- Функции и свойства сознания
- Бессознательное
- Философия бессознательного
- Психические явления
- Понятие личности
- Тип личности
- Подструктура опыта
- Индивид. Социализация
- Способности
- Акцентуации личности
Особенности профессионального профиля мышления
В одних исследованиях профессиональное мышление определяется как процесс решения профессиональных задач в той или иной области деятельности, в других - как определенный тип ориентировки специалиста в предмете своей деятельности. Первый подход связан с концепцией С.Л. Рубинштейна о детерминации мышления "внешними условиями через вну ...
Личность и ее формирование в младшем школьном возрасте. Общее
понятие о личности
В психологической науке категория «личность» относится к числу базовых понятий. Но понятие «личность» не является сугубо психологическим и изучается всеми общественными науками, в том числе философией, социологией, педагогикой и др. Чаще всего под личностью понимают человека в совокупности его социальных и жизненно важных качеств, приоб ...
Методы психодиагностики
Основными методами психодиагностики есть тестирование и опрос, методическим воплощением которых есть соответственно, тесты и опросники, которые также называются методиками. Методики позволяют собрать диагностическую информацию в относительно короткие сроки, предоставляют информацию о человеке вообще, а прицельно о тех или других ее особ ...
