Общая психология
- Развитие психологии как науки
- Поведение человека как объект психологических исследований
- Высшие психологические функции
- Восприятие. Ощущение
- Восприятие внешнего мира
- Психофизика
- Предметность. Констатность
- Ассоциативная психология
- Память как высшая психическая функция
- Сохранение, узнавание объектов
- Эйдетическая и эмоциональная память
- Аномалии памяти
- Взаимодействие памяти и деятельности
- Внимание как объект психологического исследования
- Виды внимания
- Свойства внимания
- Исследования внимания
- Функции эмоций
- Аффект
- Чувства
- Эмоциональные состояния. В психологии выделяют ряд основных эмоциональных состояний
- Исследования эмоций
- Психические состояния
- Классификация психических состояний
- Положительные и отрицательные психические состояния
- Специфические психологические состояния
- Мотивационная сфера психики
- Концепции мотивации
- Виды мышления
- Формы мышления
- Мыслительные операции
- Мышление в психологии ассоцианизма. Вюрцбургская школа
- Гештальтпсихология. Бихевиоризм
- Психоаналитическая концепция. Концепция Пиаже
- Когнитивная психология
- Творческое мышление
- Воображение
- Интеллект
- Интеллектуальное тестирование
- Речь. Функции речи
- Виды речи
- Воля и волевые процессы
- Волевое действие
- Принятие решений. Волевые расстройства
- Сознание
- Характеристики сознания
- Функции и свойства сознания
- Бессознательное
- Философия бессознательного
- Психические явления
- Понятие личности
- Тип личности
- Подструктура опыта
- Индивид. Социализация
- Способности
- Акцентуации личности
Структура профессионально
важных качеств
Формирование подсистемы профессионально важных качеств - достаточно сложный психологический процесс. Суть его А.В. Карпов определяет как функциональное объединение отдельных профессионально важных качеств, когда они начинают проявлять себя в режиме взаимосодействия. К этому есть отдельные внутренние предпосылки, так как основные психиче ...
Определение психологии как науки. Различные представления о предмете
психологии
При делении наук на гр по признаку предмета изучения выделяют: естественные (изучают природу), гуманитарные (общ-во, культуру, историю), технические (средства производства и орудия труда). П принято относить к гуманитарным, т.к. чел сущ-во соц. Понятие П имеет как научный (употребляется для обозначения соответствующей научной дисциплины ...
Обучение составлению эвристических алгоритмов, как
способ развития творческих способностей младших школьников
В настоящее время нашей стране нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Уже давно ученые пытались разгадать загадку творчества и выявили психологические составляющие, необходимые для творческой деятельности. Это:
- гибкость ума, включающая способность к выделению существенных признаков из множе ...
