Использование заданий творческого характера на уроках математики
Страница 2

- Все эти примеры решаются разными способами. Сколько групп примеров можно выделить с учетом разных способов решения?

- Обведите мелом каждую группу примеров.

- Как же решаются примеры каждой группы?

(Имеются в виду замена делимого суммой удобных слагаемых, использование приема подбора частного, выполнение табличного деления.) www.trafficcase.ru

Еще не все обучающие возможности данного учебного задания реализованы. Здесь есть возможность осуществления функциональной пропедевтики, и ее следует использовать.

- Что можно сказать о делителях? Как они изменяются?

- Что можно сказать о частных? Как они изменяются?

- Можем ли мы сказать, что чем меньше делитель, тем больше частное и наоборот?

- Покажите это на конкретном примере.

Стираются частные в примерах, начинается работа по конструированию неравенств.

- Сейчас составим неравенства из данных выражений. В левой части неравенства выражение 72:6. Есть знак сравнения "больше". Подумайте, какое выражение надо записать в правой части неравенства, чтобы значение левого выражения было в 4 раза больше правого?

Запись на доске 72:6>72:. Предлагается делитель 24.

Подумаем, правильно ли выполнено задание. Попробуем рассуждать, не вычисляя.

Примерное объяснение учащихся: "Делитель в первом выражении 6. Чтобы первое выражение было в 4 раза больше по своему значению, чем второе, надо чтобы делитель во втором выражении был в 4 раза больше, чем 6, т. е. 24. Делитель в первом выражении меньше в 4 раза, значит, частное будет больше в 4 раза".

- Теперь проверим наши рассуждения вычислениями.

В эту работу следует активно включать слабых учащихся.

В заключение можно предложить учащимся самостоятельно составить неравенства.

- Составьте неравенства из данных выражений так, чтобы значение первого выражения было в 3 раза больше, чем второго.

Слабым учащимся для выполнения этого задания следует предложить карточки с элементами методической помощи такого содержания, чтобы доля их самостоятельного участия в общей работе постепенно возрастала:

72:2 >72:6

72:3 >72:

72:4 >:

72:>:

72:>:

Объем работы над данным учебным заданием может быть сокращен, исходя из конкретных возможностей класса. С другой стороны, учитель может увидеть в этом задании новые, не использованные возможности для реализации образовательных и развивающих целей.

Главное, чтобы учитель осознавал психолого-педагогическую основу учебных заданий - направленность не только на прочное усвоение знаний, но и на развитие творческих способностей и инициативы.

Страницы: 1 2 


Виды воображения. Способы создания образов воображения
Виды: В зависимости от участия воли: 1. Пассивное (непроизвольное) – создание новых образов без определенных намерений человека, при отсутствии или ослаблении сознательного контроля. (В образах пассивного воображения "удовлетворяются" неудовлетворенные, большей частью неосознанные потребности личности). 2. Активное (произво ...

Сознание как высшая форма психического отражения
Сознание (по Вундту) – есть сумма переживаемых мною в данный момент состояний или содержаний, о кот я непосредственно в данный момент знаю. С (по Локку) – как опред процесс рефлексии, кот развивается на опред уровне развития. С – это коллективное и совместное знание о себе и мире, кот есть у каждого из нас, кот представлены с помощью зн ...

Библиографический очерк
Альберт Бандура (Albert Bandura) родился в маленьком городе в провинции Альберта, Канада, в 1925 году. Сын фермера, поляка по происхождению, он посещал объединенную начальную и среднюю школу, в которой было только 20 учеников и два учителя. Вынужденный заниматься самообразованием, как и его одноклассники, Бандура вспоминает, что фактиче ...

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru