Результаты исследования и выводыСтраница 2
- о том, что взаимоотношения членов школьного объединения слабо опосредованы совместной деятельностью;
- предположительно, дети могут иметь трудно совместимые жизненные ценности;
- переживания отдельных членов группы редко даны другим как мотивы деятельности;
- организатору деятельности группы есть к чему стремиться.
Подводя черту под всем вышеизложенным, сделаем следующие выводы:
- Межличностные отношения в группе проявляются, прежде всего, в атмосфере группы, ее психологическом климате;
- Межличностные отношения разворачиваются как процессы коммуницирования, межличностного восприятия и взаимодействия;
- Школьное объединение – это своеобразное наложение формальной структуры организации на неформальную структуру взаимоотношений детей;
- Уникальную роль играет в школьном объединении ее организатор;
- Возможности развития коллектива, повышение уровня его развития, зрелости возможны через действия педагога, организатора, педагогическими действиями совмещающего формальную и неформальную структуру группы;
- Исследование взаимоотношений детей в школьном объединении «Смена» показало, что группа, образованная подростками развита по типу ассоциации, что свидетельствует о невысоком уровне развития в ней совместной деятельности;
- В объединении достаточно четко выделяется группа девочек и группа мальчиков, каждая со своим лидером;
- Ценность каждого участника объединения не до конца раскрыта. Об этом свидетельствуют отрицательные социометрические статусы;
- Позитивные взаимоотношения детей можно развивать, используя методику формирования позитивного психологического климата в коллективе.
Трудности управления конфликтами в
педагогическом коллективе
Любой коллектив, в том числе учительский, является разновидностью социальной группы.
Раньше главную особенность коллектива, отличающую его от диффузной группы (простого скопления людей), видели в том, что он занят общественно необходимой деятельностью, подчиняющей интересы личности интересам общества. Считалось: чем сильнее такое подчи ...
Какая система в организме человека управляет процессами развития.
Поведения, воспроизводства?
Функциональная система- это такое сочетание (согласованная деятельность) нервных процессов и органов тела человека, которое позволяет ему как эффективно выполнять определенные задуманные действия. Так и исправлять их результаты (если они неверны), тем самым адаптируясь в окружающей среде.
Функциональная система характеризуется:
Степен ...
Какое понятие включает в себя запоминание, сохранение, воспроизведение и
забывание?
Память- это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение индивидом его опыта. В памяти различают следующие основные процессы: запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание. Эти процессы формируются в деятельности и определяются ей. Будучи важнейшей характеристикой всех психических процессов, память обеспечивает единство ...