Результаты исследования и выводы
Страница 2

- о том, что взаимоотношения членов школьного объединения слабо опосредованы совместной деятельностью;

- предположительно, дети могут иметь трудно совместимые жизненные ценности;

- переживания отдельных членов группы редко даны другим как мотивы деятельности;

- организатору деятельности группы есть к чему стремиться.

Подводя черту под всем вышеизложенным, сделаем следующие выводы:

- Межличностные отношения в группе проявляются, прежде всего, в атмосфере группы, ее психологическом климате;

- Межличностные отношения разворачиваются как процессы коммуницирования, межличностного восприятия и взаимодействия;

- Школьное объединение – это своеобразное наложение формальной структуры организации на неформальную структуру взаимоотношений детей;

- Уникальную роль играет в школьном объединении ее организатор;

- Возможности развития коллектива, повышение уровня его развития, зрелости возможны через действия педагога, организатора, педагогическими действиями совмещающего формальную и неформальную структуру группы;

- Исследование взаимоотношений детей в школьном объединении «Смена» показало, что группа, образованная подростками развита по типу ассоциации, что свидетельствует о невысоком уровне развития в ней совместной деятельности;

- В объединении достаточно четко выделяется группа девочек и группа мальчиков, каждая со своим лидером;

- Ценность каждого участника объединения не до конца раскрыта. Об этом свидетельствуют отрицательные социометрические статусы;

- Позитивные взаимоотношения детей можно развивать, используя методику формирования позитивного психологического климата в коллективе.

Страницы: 1 2 


Миф третий
Присутствие мужа на родах абсолютно бесполезно Кто-то до сих пор искренне считает, что «нормальный мужик» не стремится «подсмотреть», как появляются на свет дети, а желание присутствовать на родах — проявление патологии. Мол, достаточно художественной литературы на столь деликатную тему, фильмов, пусть себе отмечает в кругу друзей радо ...

Диагностика формирования толерантного поведения подростков.
Для диагностики толерантного поведения мы считаем уместным проводить исследование не только с помощью методик, определяющих толерантность, но и методик выявляющих различные составляющие толерантности. Это дало возможность составить батарею тестов, выявляющих толерантное поведение подростков. К ним мы отнесли следующие методики: 1. Изуч ...

Теоретическое обоснование применения компьютерных игр в психологии в качестве диагностического инструментария
Подход к исследованию личности, который мы хотим предложить, на наш взгляд позволит сохранить уникальные возможности проективного метода и в то же время претендовать на объективность эксперимента. В данном случае для исследования психологических особенностей личности мы предлагаем использование компьютерных игр, включающих в себя психол ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru