Результаты исследования и выводыСтраница 2
- о том, что взаимоотношения членов школьного объединения слабо опосредованы совместной деятельностью;
- предположительно, дети могут иметь трудно совместимые жизненные ценности;
- переживания отдельных членов группы редко даны другим как мотивы деятельности;
- организатору деятельности группы есть к чему стремиться.
Подводя черту под всем вышеизложенным, сделаем следующие выводы:
- Межличностные отношения в группе проявляются, прежде всего, в атмосфере группы, ее психологическом климате;
- Межличностные отношения разворачиваются как процессы коммуницирования, межличностного восприятия и взаимодействия;
- Школьное объединение – это своеобразное наложение формальной структуры организации на неформальную структуру взаимоотношений детей;
- Уникальную роль играет в школьном объединении ее организатор;
- Возможности развития коллектива, повышение уровня его развития, зрелости возможны через действия педагога, организатора, педагогическими действиями совмещающего формальную и неформальную структуру группы;
- Исследование взаимоотношений детей в школьном объединении «Смена» показало, что группа, образованная подростками развита по типу ассоциации, что свидетельствует о невысоком уровне развития в ней совместной деятельности;
- В объединении достаточно четко выделяется группа девочек и группа мальчиков, каждая со своим лидером;
- Ценность каждого участника объединения не до конца раскрыта. Об этом свидетельствуют отрицательные социометрические статусы;
- Позитивные взаимоотношения детей можно развивать, используя методику формирования позитивного психологического климата в коллективе.
Обратная связь в общении
Обратная связь — это сообщение, адресованное другому человеку о том, как я его воспринимаю, что чувствуют в связи с нашими отношениями; какие чувства вызывает у меня его поведение. Правила обратной связи: 1. Говори о том, что конкретно делает данный человек, когда его поступки вызывают у тебя те или иные чувства. 2. Если говоришь о том, ...
Психология обыскивающего
Следователь, производящий обыск, должен в обязательном порядке перед началом следственного действия быть настроенным на успешное достижение поставленных перед собой задач. «Настрой на успех» — важная составляющая психологической готовности к проведению обыска. Кроме того, следователь должен достичь того уровня профессиональной готовност ...
Потребности
Одним из основных источников активности личности являются потребности. Потребность выражает зависимость личности от конкретных условий существования. Специфика человеческих потребностей определяется социальной природой деятельности человека, прежде всего трудом.
Потребность—состояние индивида, которое возникает в условиях переживания и ...