Результаты исследования и выводыСтраница 2
- о том, что взаимоотношения членов школьного объединения слабо опосредованы совместной деятельностью;
- предположительно, дети могут иметь трудно совместимые жизненные ценности;
- переживания отдельных членов группы редко даны другим как мотивы деятельности;
- организатору деятельности группы есть к чему стремиться.
Подводя черту под всем вышеизложенным, сделаем следующие выводы:
- Межличностные отношения в группе проявляются, прежде всего, в атмосфере группы, ее психологическом климате;
- Межличностные отношения разворачиваются как процессы коммуницирования, межличностного восприятия и взаимодействия;
- Школьное объединение – это своеобразное наложение формальной структуры организации на неформальную структуру взаимоотношений детей;
- Уникальную роль играет в школьном объединении ее организатор;
- Возможности развития коллектива, повышение уровня его развития, зрелости возможны через действия педагога, организатора, педагогическими действиями совмещающего формальную и неформальную структуру группы;
- Исследование взаимоотношений детей в школьном объединении «Смена» показало, что группа, образованная подростками развита по типу ассоциации, что свидетельствует о невысоком уровне развития в ней совместной деятельности;
- В объединении достаточно четко выделяется группа девочек и группа мальчиков, каждая со своим лидером;
- Ценность каждого участника объединения не до конца раскрыта. Об этом свидетельствуют отрицательные социометрические статусы;
- Позитивные взаимоотношения детей можно развивать, используя методику формирования позитивного психологического климата в коллективе.
Контент-анализ как метод изучения документов
Контент-анализ: сущность, задачи, процедуры
Контент-анализ (англ. content analysis; от content — содержание) — формализованный метод изучения текстовой и графической информации, заключающийся в переводе изучаемой информации в количественные показатели и ее статистической обработке. Характеризуется большой строгостью, систематичностью. ...
Teopeтичecкиe ocнoвы диагнocтики межличностных отношений в
процессе командообразования. Понятие и виды команд.
Психологическая характеристика процесса командообразования
Команды в последнее время стали рассматриваться как важнейший групповой феномен в организациях, они становятся более популярными в результате развития передовых информационных технологий, а также повышения внимания к системе комплексного управления качеством и процессом организационного научения [60]. Эти тенденции в организационном раз ...
В чем состоят два философских понимания психики?
Психика есть свойство высокоорганизованной материи, субъективное отражение объективного мира, необходимое человеку (или животному) для активной деятельности и управления своим поведением.
Психика - субъективный внутренний мир человека, опосредующий взаимодействие человека с внешним миром. Две основные формы проявления психики.
Во-перв ...