Динамика и особенности развития мотивационной сферы
Страница 7

Психология » Исследование возрастных мотивационных особенностей » Динамика и особенности развития мотивационной сферы

Рассмотрим мотивацию учения в старшем школьном возрасте. Становлению мотивации учения в этом возрасте содействует ряд особенностей старшеклассника:

- потребность в жизненном самоопределении и обращенность планов в будущее, осмысление с этих позиций настоящего;

- потребность в самопознании себя как человека, оценивание своих возможностей при выборе профессии; www.transpexplore.ru

- интерес к разным формам самообразования;

- четко выраженная направленность мотивов и целей;

- устойчивость интересов и мотивов;

- становление целеполагания, развитие способности принимать решения;

- появляется единство процессуальной и результативной сторон в мотивации учения.

Негативные особенности мотивации старшеклассника:

- устойчивый интерес к одним предметам в ущерб усвоения других;

- пресыщенность единообразием и рутинностью повседневной жизни школы;

- неудовлетворенность однообразием форм и методов учебных занятий;

- отрицательное отношение к формам контроля со стороны учителя и родителей;

- стремление, в определенной степени, к конформизму.

Обратимся к процессам целеполагания в старшем школьном возрасте.

Условия жизни старшеклассника требуют высокого уровня произвольности психических процессов, необходимых для сознательной саморегуляции своего поведения. Если у подростков далекие перспективные цели существовали только в воображаемом плане, то для старшеклассника они становятся близкой реальностью. К окончанию школы подросток строит систему целей на основе соподчинения мотивов, т.е. определяет последовательность достижения своих целей в зависимости от уровня их объективной и субъективной значимости. Старшеклассник нередко стремится самостоятельно ставить для себя все более трудные и сложные задачи.

Слабость процессов целеобразования в старшем школьном возрасте выражается в том, что при выборе целей ученик обнаруживает неумение сочетать главные цели с второстепенными, вследствие чего упускает из вида ряд целей, запускает одно, наверстывает другое, не умеет распределять внимание между несколькими целями. Старшеклассник не всегда готов соотнести свои потребности со своими способностями и возможностями - отсюда ошибки в выборе профессии.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Теории мышления в отечественной психологии
В отечественной психологической науке, основанной на учении о деятельностной природе психики человека, мышление получило новую трактовку. Его стали понимать как особый вид познавательной деятельности. Через введение в психологию мышления категории деятельности было преодолено противопоставление теоретического и практического интеллекта, ...

Миф пятый
Ухудшение сексуальных отношений. Интимные отношения конечно же изменятся, ведь теперь «на пути» стоит ребенок Несколько недель женщине требуется просто на то, чтобы прийти в себя. К тому же она, вероятно, недосыпает, так как кормит малыша ночью, укладывает спать. Муж далеко не сразу готов настроиться на то, что после родов придется дел ...

Авторитаризм, авторитарность, авторитарная личность, характеристика авторитарного типа поведения в межличностных отношениях
Авторитарный режим — государственно-политическое устройство общества, в котором политическая власть осуществляется конкретным лицом (классом, партией, элитной группой и т.д.) при минимальном участии народа. Авторитаризм присущ власти и политике, но основания и степень его различны. В качестве определяющих могут выступать природные, прир ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru