Шкала социально – психологической адаптированности
Страница 2

Психология » Особенности развития эмоционально-волевой сферы подростка » Шкала социально – психологической адаптированности

50. Я считаю себя интересным человеком – заметным, привлекательным как личность.

51. Я стеснительный, легко тушуюсь.

52. Мне обязательно нужны какие-то напоминания, что бы довести дело до конца.

53. Я склонен быть настороже с теми, кто почему-то обходиться со мною более приятельски, чем я ожидаю. www.guidebanking.ru

54. Я никто. Нет ничего, в чем бы я выразил себя, проявил свою индивидуальность, свое «Я».

55. Я боюсь того, что обо мне подумают другие.

56. Я честолюбивый. Я не равнодушен к успехам, похвале.

57. Я презираю себя сейчас.

58. Я деятелен, энергичен, у меня есть инициатива.

59. Мне не хватает духу встретить в лицо трудности или ситуацию, которая грозит осложнениями, неприятными переживаниями.

60. Я просто не уважаю себя.

61. Я по натуре вожак и умею влиять на других.

62. В целом я хорошо отношусь к себе.

63. Я настойчивый, напористый, уверенный в себе.

64. Я не люблю, когда у меня с кем-то портятся отношения, особенно если разногласия грозят стать окончательными.

65. Я долго не могу принять решение, как действовать, а потом сомневаюсь в его правильности.

66. Я в какой то растерянности, у меня все спуталось, смешалось.

67. Я удовлетворен собой.

68. Я неудачник. Мне не везет.

69. Я приятный, симпатичный, располагающий к себе человек.

70. Я нравлюсь девочкам (мальчикам) как человек, как личность.

71. Я стойкий женоненавистник. Презираю всякое общение с девчонками. (Я не люблю мальчишек. Презираю всякое общение с ними.)

72. Когда я должен что - то осуществить, меня охватывает страх перед провалом: а вдруг я не справлюсь, вдруг у меня не получится?

73. Я чувствую внутреннее превосходство над другими.

74. У меня легко, спокойно на душе. Нет ничего, что сильно бы тревожило меня.

75. Я умею упорно работать.

76. Я чувствую, что меняюсь, расту, взрослею. Мои чувства и отношения к окружающему становятся более зрелыми.

77. Я встревожен, обеспокоен, напряжен.

78. Чтобы заставить меня что-либо сделать, надо как следует настоять, и я соглашусь.

79. Я чувствую неуверенность в себе.

80. Я часто бываю вынужден защищать себя, строить доводы, которые меня оправдывают и делают мои поступки обоснованными.

81. Я уступчивый, податливый, мягкий в отношениях с другими.

82. Я умный.

83. Я безнадежен. Принимаю решение и тут же нарушаю. Презираю свое бессилие, а с собой поделать ничего не могу. У меня нет воли и нет воли ее вырабатывать.

84. Я стараюсь полагаться на собственные силы, не рассчитывая ни на чью помощь.

85. У меня ощущение скованности, внутренней несвободы.

86. Я отличаюсь от других.

87. Я не очень надежен, на меня нельзя положиться.

88. Мне все ясно в себе. Я себя хорошо понимаю.

89. Я общительный, открытый человек. Я легко схожусь с людьми.

90. Мои силы и способности вполне соответствуют тем задачам, которые ставит передо мной жизнь. Я со всем могу справиться.

91. Я ничего не стою. Меня даже не принимают всерьез. Ко мне в лучшем случае снисходительны, просто терпят меня.

92. Меня беспокоит, что девочки (мальчики) слишком занимают мои мысли.

Обработка и интерпретация результатов:

Показателями адаптированности (i(+)) служат высказывания 4, 5, 10, 11, 14, 18, 21, 22, 25, 26, 28, 32, 33, 35, 39, 42, 44, 47, 49, 51, 57, 59, 63, 64, 68, 70, 71, 74, 75, 76, 82, 84, 86, 88, 89, 90; показателями дезадаптированности (i(-)) – высказывания 2, 6, 7, 12, 15, 17, 24, 27, 31, 34, 36, 38, 40, 41, 45, 46, 48, 50, 52,. 55, 56, 58, 60, 61, 65, 66, 67, 69, 72, 73, 77, 78, 80, 83, 87, 91, 92.

Коэффициент социально – психологической адаптированности вычисляется по сумме позитивных высказываний, рассортированных школьниками на 5, 6, 7 – ю позиции шкалы, и негативных, попавших в позиции 1, 2, 3:

Ku = Ni+(5,6,7) + Ni-(1,2,3)

Так как позитивных суждений в шкале 37 и столько же негативных, то гипотетическая оптимальная величина коэффициента – 74, минимальная – 0.

В старшем подростковом и раннем юношеском возрасте (8 – 10 классы), для которых в наибольшей степени предназначен данный инструмент, средние индексы располагаются обычно в пределах 39 - 44 баллов.

Чтобы расширить возможности качественного анализа полученных данных, каждому высказыванию придавался «вес», совпадающий с номером ступени (от 1 до 7), на которую они попадали при сортировании их испытуемыми.

С той же целью все высказывания были сгруппированы по 6 факторам, отвечающим критериям адаптированности. Перечисляя эти факторы, в скобках назовем номера составляющих их суждений: 1) принятие себя (суждения 32, 33, 51, 63, 68, 70, 71, 76, 82, 86, 88); 2) принятие других (8, 13, 21, 25, 49, 89); 3) эмоциональный комфорт (оптимизм, уравновешенность) (22, 28, 39, 42, 44, 74); 4) ожидание внутреннего контроля (ориентация на то, что достижение жизненных целей зависит от себя самого, акцентируются личная ответственность и компетентность) (4, 5, 10, 11, 18, 26, 35, 47, 59, 64, 75, 84, 90); 5) доминирование (54, 57, 62); 6) «уход» от проблем (16, 17, 50, 60, 80).

Страницы: 1 2 3


Потребности, их характеристика и классификация.
Потребность - это исходная форма активности живых организмов. В живом организме периодически возникают состояния напряженности; они связаны с объективной нехваткой веществ, которые необходимы для продолжения нормальной жизнедеятельности организма. Потребностями называют состояния объективной нужны организма в чем-то, что лежит вне его и ...

Что в психологии называется «эффектом ореола»?
Сущность эффекта ореола заключается в том, что общее благоприятное впечатление, оставляемое человеком, приводит субъекта к положительным оценкам и тех качеств, которые не даны в восприятии; вместе с тем общее неблагоприятное впечатление порождает соответственно отрицательные оценки. Эффект ореола может возникнуть в учебной среде. Иногда ...

Опытно-экспериментальная работа по развитию речи у младших школьников. Констатирующий эксперимент
Обследование проводилось с 2003-2004 год. В обследовании принимали участие 2 классы учащихся школы – интерната № 6 г. Ленинска-Кузнецкого. Экспериментальную группу составляли 10 детей, 10 – контрольную. Экспериментальное обучение включало в себя развитие речевой системы в целом, ее фонетико-фонематической стороны, лексики, грамматическ ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru