Шкала социально – психологической адаптированности
Страница 2

Психология » Особенности развития эмоционально-волевой сферы подростка » Шкала социально – психологической адаптированности

50. Я считаю себя интересным человеком – заметным, привлекательным как личность.

51. Я стеснительный, легко тушуюсь.

52. Мне обязательно нужны какие-то напоминания, что бы довести дело до конца.

53. Я склонен быть настороже с теми, кто почему-то обходиться со мною более приятельски, чем я ожидаю. Резюме: Инженер по охране труда в больнице, Екатеринбург

54. Я никто. Нет ничего, в чем бы я выразил себя, проявил свою индивидуальность, свое «Я».

55. Я боюсь того, что обо мне подумают другие.

56. Я честолюбивый. Я не равнодушен к успехам, похвале.

57. Я презираю себя сейчас.

58. Я деятелен, энергичен, у меня есть инициатива.

59. Мне не хватает духу встретить в лицо трудности или ситуацию, которая грозит осложнениями, неприятными переживаниями.

60. Я просто не уважаю себя.

61. Я по натуре вожак и умею влиять на других.

62. В целом я хорошо отношусь к себе.

63. Я настойчивый, напористый, уверенный в себе.

64. Я не люблю, когда у меня с кем-то портятся отношения, особенно если разногласия грозят стать окончательными.

65. Я долго не могу принять решение, как действовать, а потом сомневаюсь в его правильности.

66. Я в какой то растерянности, у меня все спуталось, смешалось.

67. Я удовлетворен собой.

68. Я неудачник. Мне не везет.

69. Я приятный, симпатичный, располагающий к себе человек.

70. Я нравлюсь девочкам (мальчикам) как человек, как личность.

71. Я стойкий женоненавистник. Презираю всякое общение с девчонками. (Я не люблю мальчишек. Презираю всякое общение с ними.)

72. Когда я должен что - то осуществить, меня охватывает страх перед провалом: а вдруг я не справлюсь, вдруг у меня не получится?

73. Я чувствую внутреннее превосходство над другими.

74. У меня легко, спокойно на душе. Нет ничего, что сильно бы тревожило меня.

75. Я умею упорно работать.

76. Я чувствую, что меняюсь, расту, взрослею. Мои чувства и отношения к окружающему становятся более зрелыми.

77. Я встревожен, обеспокоен, напряжен.

78. Чтобы заставить меня что-либо сделать, надо как следует настоять, и я соглашусь.

79. Я чувствую неуверенность в себе.

80. Я часто бываю вынужден защищать себя, строить доводы, которые меня оправдывают и делают мои поступки обоснованными.

81. Я уступчивый, податливый, мягкий в отношениях с другими.

82. Я умный.

83. Я безнадежен. Принимаю решение и тут же нарушаю. Презираю свое бессилие, а с собой поделать ничего не могу. У меня нет воли и нет воли ее вырабатывать.

84. Я стараюсь полагаться на собственные силы, не рассчитывая ни на чью помощь.

85. У меня ощущение скованности, внутренней несвободы.

86. Я отличаюсь от других.

87. Я не очень надежен, на меня нельзя положиться.

88. Мне все ясно в себе. Я себя хорошо понимаю.

89. Я общительный, открытый человек. Я легко схожусь с людьми.

90. Мои силы и способности вполне соответствуют тем задачам, которые ставит передо мной жизнь. Я со всем могу справиться.

91. Я ничего не стою. Меня даже не принимают всерьез. Ко мне в лучшем случае снисходительны, просто терпят меня.

92. Меня беспокоит, что девочки (мальчики) слишком занимают мои мысли.

Обработка и интерпретация результатов:

Показателями адаптированности (i(+)) служат высказывания 4, 5, 10, 11, 14, 18, 21, 22, 25, 26, 28, 32, 33, 35, 39, 42, 44, 47, 49, 51, 57, 59, 63, 64, 68, 70, 71, 74, 75, 76, 82, 84, 86, 88, 89, 90; показателями дезадаптированности (i(-)) – высказывания 2, 6, 7, 12, 15, 17, 24, 27, 31, 34, 36, 38, 40, 41, 45, 46, 48, 50, 52,. 55, 56, 58, 60, 61, 65, 66, 67, 69, 72, 73, 77, 78, 80, 83, 87, 91, 92.

Коэффициент социально – психологической адаптированности вычисляется по сумме позитивных высказываний, рассортированных школьниками на 5, 6, 7 – ю позиции шкалы, и негативных, попавших в позиции 1, 2, 3:

Ku = Ni+(5,6,7) + Ni-(1,2,3)

Так как позитивных суждений в шкале 37 и столько же негативных, то гипотетическая оптимальная величина коэффициента – 74, минимальная – 0.

В старшем подростковом и раннем юношеском возрасте (8 – 10 классы), для которых в наибольшей степени предназначен данный инструмент, средние индексы располагаются обычно в пределах 39 - 44 баллов.

Чтобы расширить возможности качественного анализа полученных данных, каждому высказыванию придавался «вес», совпадающий с номером ступени (от 1 до 7), на которую они попадали при сортировании их испытуемыми.

С той же целью все высказывания были сгруппированы по 6 факторам, отвечающим критериям адаптированности. Перечисляя эти факторы, в скобках назовем номера составляющих их суждений: 1) принятие себя (суждения 32, 33, 51, 63, 68, 70, 71, 76, 82, 86, 88); 2) принятие других (8, 13, 21, 25, 49, 89); 3) эмоциональный комфорт (оптимизм, уравновешенность) (22, 28, 39, 42, 44, 74); 4) ожидание внутреннего контроля (ориентация на то, что достижение жизненных целей зависит от себя самого, акцентируются личная ответственность и компетентность) (4, 5, 10, 11, 18, 26, 35, 47, 59, 64, 75, 84, 90); 5) доминирование (54, 57, 62); 6) «уход» от проблем (16, 17, 50, 60, 80).

Страницы: 1 2 3


Проблема биологического и социального в структуре личности
Это одна из наиболее дискуссионных проблем в психологии. В зарубежных теориях известно мнение, согласно которому в личности человека выделяются две подструктуры, сформированные под воздействием двух факторов – биологического и социального. То есть личность распадается на эндопсихическую и экзопсихическую организацию. Эндопсихика выражае ...

Анализ морально-психологического климата среди военнослужащих срочной службы
Данные проведенного социологического опроса показали, что подавляющее большинство солдат испытывают трудности в адаптационный период, обусловленные следующими факторам: (см. таблицу № 2). Таблица № 2. Итоги социологического опроса па адаптации среди военнослужащих срочной службы в первые месяцы службы № п/п Содержание вопросов ...

Виды и уровни способностей
Способности это индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности, в общении и легкость овладения ими. Развитие способностей происходит поэтапно. Предпосылкой развития способностей являются ЗАДАТКИ – это врожденные анатомо-физиологические особенности строения мозга, органов чувств и движения Ви ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru