Шкала социально – психологической адаптированностиСтраница 1
Цель:
Изучить отношение человека с социальным окружением и с самим собой.
Описание:
Шкала состоит из 92 суждения, из них 36 соответствуют критериям социально – психологической адаптированности личности (в каком - то смысле они совпадают с критериями личностной зрелости, в их числе – чувство собственного достоинства и умение уважать других, открытость реальной практике деятельности и отношений, понимание своих проблем и стремление овладеть, справиться с ними и пр.). Следующие 37 – критериям дезадаптированности (неприятие себя и других, наличие защитных «барьеров» в осмыслении своего актуального опыта, кажущееся «решение» проблем, т.е. решение их на субъективном психологическом уровне, в собственном представлении, а не в действительности, негибкость психических процессов). 19 высказываний нейтральны.
Шкала предъявляется обследуемым в виде списка высказываний. Под каждым высказыванием нужно поставить цифру 1, 2, 3, 4, 5, 6 или 7 – в зависимости от того, в какой степени оно характерно для обследуемого.
Значения ступеней шкалы:
Совершенно ко мне не относится – 1
Не похоже на меня – 2
Пожалуй, не похоже на меня – 3
Не знаю – 4
Пожалуй, похоже на меня – 5
Похоже на меня – 6
Точно про меня – 7.
Шкала социально – психологической адаптированности
1. Я испытываю внутреннюю неловкость, когда с кем - нибудь разговариваю.
2. Мне не хочется, чтобы окружающие догадывались, какой я, что у меня на душе, и я представляюсь перед ними, прячу свое лицо под маской.
3. Я во всем люблю состязание, соревнование, борьбу.
4. Я предъявляю к себе большие требования.
5. Я часто сам ругаю себя за то, что делаю.
6. Я часто чувствую себя униженным.
7. Я сомневаюсь в том, что могу понравиться кому – нибудь из девочек (мальчиков).
8. У меня теплые, хорошие отношения с окружающими.
9. Я сдержанный, замкнутый, держусь ото всех чуть в стороне.
10. Я сам виноват в своих неудачах.
11. Я ответственный человек. На меня можно положиться.
12. У меня чувство безнадежности. Все напрасно.
13. Я во многом живу взглядами, правилами и убеждениями моих сверстников.
14. Я принимаю большую часть тех правил и требований, которым должны следовать люди.
15. У меня ало своих собственных убеждений и правил.
16. Я люблю мечтать – иногда прямо среди дня. Трудно возвращаться от мечты к действительности.
17. У меня такое чувство, будто я зол на весь мир: на всех нападаю, огрызаюсь, никому ни даю спуску. Трудно сдерживать себя в таких вещах.
18. Я умею управлять собой и своими поступками – заставлять себя, разрешать себе, запрещать. Самоконтроль для меня не проблема.
19. У меня часто портиться настроение: вдруг находит уныние, хандра.
20. Меня не очень волнует то, что касается других. Я сосредоточен на себе
21. Люди, как правило, нравятся мне.
22. Я легко, свободно, непринужденно выражаю то, что чувствую.
23. Если я оказываюсь среди большого кол-ва людей, мне бывает немножко одиноко.
24. Мне сейчас очень не по себе, хочется все бросить, куда – нибудь спрятаться.
25. Обычно я легко лажу с окружающими.
26. Мои самые тяжелые битвы – с самим собой.
27. В душе я оптимист и верю в лучшее.
28. Я не податливый, упрямый. Таких, как я, называют трудными людьми.
29. Я критичен к людям и всегда сужу их, если, с моей точки зрения, они этого заслуживают.
30. Я чувствую себя не ведущим, а ведомым: мне еще не всегда удается мыслить и действовать самостоятельно.
31. Большинство тех, кто знает меня, хорошо ко мне относятся, я нравлюсь им.
32. У меня красивая фигура, я привлекателен (привлекательна).
33. Я чувствую беспомощность. Мне нужно, что бы кто-нибудь был рядом.
34. Обычно я могу принять решение и твердо следовать ему.
35. Мои решения – не мои собственные. Даже тогда, когда мне кажется, что я решаю самостоятельно, они все же приняты под влиянием других людей.
36. Я часто испытываю чувство вины – даже тогда, когда как будто ни в чем не виноват.
37. Я чувствую антипатию, неприязнь к тому, что окружает меня.
38. Я доволен.
39. Я выбит из колеи: не могу собраться, сосредоточиться, организовать себя.
40. Я чувствую вялость, апатию: все, что раньше волновало меня, стало вдруг безразличным.
41. Я уравновешен, спокоен, у меня ровное настроение.
42. Я часто чувствую себя обиженным.
43. Я импульсивный: порывистый, нетерпеливый, действую по первому побуждению.
44. Я не очень доверяю своим чувствам, они подводят меня иногда.
45. Это довольно трудно – быть самим собой.
46. У меня на первом плане разум, а не чувство. Прежде чем что – либо сделать, я обдумываю свои поступки.
47. Мне кажется, я вижу происходящее со мной не совсем так, как оно есть на самом деле. Словом, не отличаюсь реалистичностью.
48. Я терпим в своем отношении к людям и принимаю каждого таким, каков он есть.
49. Я стараюсь не думать о своих проблемах.
Система работ по развитию связной речи
Малоэффективным оказывается путь обучения, при котором используются общеизвестные методические рекомендации, рассчитанные на нормально развивающихся детей. Пересказы по аналогии, образцу результата не дают, т.к. дети допускают большое количество ошибок как в последовательности передачи мысли (т.е. логические), так и в оформлении мысли с ...
Теоретический анализ проблемы жизненных перспектив в период взрослости. Понятие "жизненные перспективы личности"
Проблема "жизненной перспективы" стала предметом изучения в связи с теоретической и практической разработкой научной проблематики психологического времени и жизненного пути личности. Исследование этой проблемы дает возможность взглянуть на то, как отдельный человек воспринимает и представляет свое будущее, как это будущее связ ...
Контент-анализ как метод изучения документов
Контент-анализ: сущность, задачи, процедуры
Контент-анализ (англ. content analysis; от content — содержание) — формализованный метод изучения текстовой и графической информации, заключающийся в переводе изучаемой информации в количественные показатели и ее статистической обработке. Характеризуется большой строгостью, систематичностью. ...
