Синдром выгорания
Страница 3

· общая астенизация (слабость, ухудшение биохимии крови и гормональных показателей, снижение активности и энергии);

· частые беспричинные головные боли;

· постоянные расстройства желудочно-кишечного тракта;

· внезапная потеря или резкое увеличение веса;

· полная или частичная бессонница (быстрое засыпание и отсутствие сна ранним утром, начиная с четырёх часов утра или, наоборот, неспособность заснуть вечером до двух – трёх часов ночи и тяжелое пробуждение утром, когда нужно подниматься на работу);

· постоянное заторможенное, сонливое состояние и желание спать в течение всего дня;

· одышка или нарушения дыхания при физической или эмоциональной нагрузке;

· заметное снижение внешней и внутренней сенсорной чувствительности: ухудшение зрения, слуха, обоняния и осязания, потеря внутренних, телесных ощущений;

· возможно, профессиональное выгорание является одной из причин снижения продолжительности жизни в России, особенно у мужчин.

Согласно статистике, среди всех умерших мужчин в России в последние пять лет мужчины работоспособного возраста от пятнадцати до пятидесяти девяти лет составляют более восьмидесяти процентов. Правда, в 1965 г. смертность мужчин работоспособного возраста в СССР была еще более высокой — девяносто восемь процентов. И если раньше врачи называли такие причины высокой смертности среди мужчин, как несчастные случаи, отравления и насильственные смерти, то за последние годы они говорят именно о стрессе и выгорании как самых главных факторах.

К социально-психологическим симптомам

профессионального выгорания относятся следующие неприятные ощущения и реакции:

· безразличие, скука, пассивность и депрессия (пониженный эмоциональный тонус, чувство подавленности);

· повышенная раздражительность на незначительные, мелкие события;

· частые нервные срывы (вспышки немотивированного гнева или отказы от общения);

· постоянное переживание негативных эмоций, для которых во внешней ситуации причин нет (чувство вины, стыда, обиды, подозрительности, скованности);

· чувство неосознанного беспокойства и повышенной тревожности (ощущение, что что-то не так, как надо);

· чувство повышенной ответственности и постоянное чувство страха, что не получится или человек не справится;

· общая негативная установка на жизненные и профессиональные перспективы (по типу «Как ни старайся, все равно ничего не получится!»).

К поведенческим симптомам

профессионального выгорания относятся следующие поступки и формы поведения человека:

· ощущение, что работа становится все тяжелее и тяжелее, а выполнять ее все сложнее и сложнее;

· сотрудник заметно меняет свой рабочий режим дня (рано приходит на работу и поздно уходит либо, наоборот, поздно приходит на работу и рано уходит);

· независимо от объективной необходимости работник постоянно берет работу домой, но дома ее не делает;

· руководитель отказывается от принятия решений, формулируя различные причины для объяснений себе и другим;

· чувство бесполезности, отсутствие веры в улучшения, снижение энтузиазма по отношению к работе;

· невыполнение важных, приоритетных задач, не соответствующая служебным требованиям растрата большей части рабочего времени на мало осознаваемое или не осознаваемое выполнение автоматических и элементарных действий;

· дистанцированность от сотрудников и клиентов, повышение неадекватной критичности;

Страницы: 1 2 3 4 5


Характеристика гештальт-терапии как метода социально-психологической реабилитации
Изо всего многообразия методов и техник, на мой взгляд, гештальт-терапия один из наиболее эффективных методов социально-психологической реабилитации военнослужащих, получивших ранения. Гештальт-терапия (от нем. Gestalt — образ, форма, структура + греч. therapeia — лечение) — это направление психотерапии, которое ставит своими целями р ...

Подкрепление в научении через наблюдение
Бандура полагает, что хотя подкрепление часто способствует научению, оно совсем не является обязательным для него. Существует множество других факторов, замечает он, отличных от подкрепляющих последствий, которые могут влиять на то, будет ли человек внимательно наблюдать. Нам не нужно ждать подкрепления, например, чтобы обратить внимани ...

Научение через моделирование
Научение было бы довольно утомительным, если не сказать неэффективным потенциально опасным, если бы зависело исключительно от результата наших собственных действий. Предположим, автомобилист должен был бы полагаться только на непосредственные последствия (например, столкновение с другим автомобилем, наезд на ребенка) для того, чтобы нау ...

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru