Синдром выгоранияСтраница 3
· общая астенизация (слабость, ухудшение биохимии крови и гормональных показателей, снижение активности и энергии);
· частые беспричинные головные боли;
· постоянные расстройства желудочно-кишечного тракта;
· внезапная потеря или резкое увеличение веса;
· полная или частичная бессонница (быстрое засыпание и отсутствие сна ранним утром, начиная с четырёх часов утра или, наоборот, неспособность заснуть вечером до двух – трёх часов ночи и тяжелое пробуждение утром, когда нужно подниматься на работу);
· постоянное заторможенное, сонливое состояние и желание спать в течение всего дня;
· одышка или нарушения дыхания при физической или эмоциональной нагрузке;
· заметное снижение внешней и внутренней сенсорной чувствительности: ухудшение зрения, слуха, обоняния и осязания, потеря внутренних, телесных ощущений;
· возможно, профессиональное выгорание является одной из причин снижения продолжительности жизни в России, особенно у мужчин.
Согласно статистике, среди всех умерших мужчин в России в последние пять лет мужчины работоспособного возраста от пятнадцати до пятидесяти девяти лет составляют более восьмидесяти процентов. Правда, в 1965 г. смертность мужчин работоспособного возраста в СССР была еще более высокой — девяносто восемь процентов. И если раньше врачи называли такие причины высокой смертности среди мужчин, как несчастные случаи, отравления и насильственные смерти, то за последние годы они говорят именно о стрессе и выгорании как самых главных факторах.
К социально-психологическим симптомам
профессионального выгорания относятся следующие неприятные ощущения и реакции:
· безразличие, скука, пассивность и депрессия (пониженный эмоциональный тонус, чувство подавленности);
· повышенная раздражительность на незначительные, мелкие события;
· частые нервные срывы (вспышки немотивированного гнева или отказы от общения);
· постоянное переживание негативных эмоций, для которых во внешней ситуации причин нет (чувство вины, стыда, обиды, подозрительности, скованности);
· чувство неосознанного беспокойства и повышенной тревожности (ощущение, что что-то не так, как надо);
· чувство повышенной ответственности и постоянное чувство страха, что не получится или человек не справится;
· общая негативная установка на жизненные и профессиональные перспективы (по типу «Как ни старайся, все равно ничего не получится!»).
К поведенческим симптомам
профессионального выгорания относятся следующие поступки и формы поведения человека:
· ощущение, что работа становится все тяжелее и тяжелее, а выполнять ее все сложнее и сложнее;
· сотрудник заметно меняет свой рабочий режим дня (рано приходит на работу и поздно уходит либо, наоборот, поздно приходит на работу и рано уходит);
· независимо от объективной необходимости работник постоянно берет работу домой, но дома ее не делает;
· руководитель отказывается от принятия решений, формулируя различные причины для объяснений себе и другим;
· чувство бесполезности, отсутствие веры в улучшения, снижение энтузиазма по отношению к работе;
· невыполнение важных, приоритетных задач, не соответствующая служебным требованиям растрата большей части рабочего времени на мало осознаваемое или не осознаваемое выполнение автоматических и элементарных действий;
· дистанцированность от сотрудников и клиентов, повышение неадекватной критичности;
Этап второй
После раскрытия шейки матки наступает второй период родов — потужной. Потуга — это та же схватка, только ощущения иные: позыв сходить в туалет по-большому (головка ребенка начинает давить на прямую кишку).
Период менее длительный (от 40 минут до 2 часов), но именно во время потуг ребенок и рождается. Для вас это основной этап активной ...
Проблема бессознательного в психологии. Психоанализ
Глубинная психол – выдвинула идею о несводимости психики к сознанию и пыталась эту часть самостоят изучать: Фрейд, Юнг (аналит-кая психол), Адлер (индивид-ная психол). Психоанализ – одно из наиб известных направлений зарубежной психол, возникшее в нач 20 в. Первое открытие: психику нельзя сравнивать с сознанием. Это больше включает и бе ...
Беседа с элементами тренинга
Цель:
Раскрыть секреты внимания и памяти. Показать роль внимания и памяти в учебной деятельности, интеллектуальном развитии личности.
Задачи:
1. Рассказать о видах и свойствах памяти, приемах запоминания, эффективных в учебной деятельности.
2. Познакомить с непроизвольным и произвольным вниманием и простейшими приемами концентрации ...
