Группы риска трудовой деморализацииСтраница 1
Несомненно, что для любой организации не очень хорошо иметь в коллективе сотрудников, которые входят или потенциально могут входить в так называемую группу риска. Группа риска –
это определённое сообщество, сформированное по конкретному признаку, потенциально или реально представляющее опасность для общества. Главным признаком группы риска является зависимость. Изучением зависимостей занимаются несколько наук (социология, медицина, психология), в синтезе которых образовалась новая наука под названием аддиктология, или наука о зависимостях.
Аддиктивное поведение
связано с желанием человека уйти от реальности путем изменения состояния своего сознания. В зависимости от того, посредством чего осуществляется уход из реальности, различают следующие виды зависимостей:
-фармакологические (химические) – наркомания, алкоголизм, табакокурение и токсикомания.
-субстанциональные – зависимости которые включают компьютерные, игорные, эмоциональные созависимости, работоголизм и многие другие.
-пищевые зависимости объединяются согласно своему наименованию.
Средства
зависимостей подразделяются на следующие типы:
-психоактивные вещества (алкоголь, наркотики);
-активность, включенность в процесс (хобби, игра, работа);
-люди, предметы и явления окружающей действительности, которые вызывают различные эмоциональные состояния (секты, финансовые пирамиды).
Уход от реальности всегда сопровождается большими эмоциональными потрясениями. Человек по большому счёту зависит не от препарата, а от эмоций. Эмоции являются составной частью зависимости. Риск подобной зависимости заключается в следующем:
1.Возможность управления работником, входящим в группу риска, извне, что может быть направлено на внутреннее разрушение организации;
2.Постоянные попытки зависимого распространять влияние своих вредных привычек на персонал предприятия, поиск или формирование им круга единомышленников;
3.Удовлетворение собственных зависимостей посредством временных и материальных ресурсов работодателя;
4.Разрушение стабильного работоспособного коллектива;
5.Склонность к преступным действиям и нарушениям для удовлетворения своих зависимостей.
Основные группы риска.
К основным группам риска относятся следующие:
1. Члены религиозных новообразований (РНО).
Чаще всего членами религиозных новообразований становятся люди, обладающие следующими признаками:
· Одинокие люди. Обратная сторона независимости — одиночество. Любая секта — это сплоченный коллектив с общими групповыми целями. Став членом подобной секты, человек забывает, что такое одиночество.
· Переломный возраст. Наибольший процент жертв секты набирают среди подростков 13—16 лет. С помощью секты можно уйти от сильной опеки родителей, можно бросить вызов окружающим. К тому же, а это самое главное, секты не обращают внимания на внешность.
· Боязнь ответственности. В секте не надо думать, что делать, какой путь выбирать, не надо думать вообще.
· Поиск легких путей. Люди наивно полагают, что, участвуя в религиозной организации, можно решить все свои проблемы.
· Стремление вырваться из домашней атмосферы. Чрезвычайно требовательная среда в доме часто приводит человека в секту.
Но существуют общие для большинства религиозных новообразований и частные для каждой из них внешние признаки, с помощью которых можно выявить принадлежность кандидата на вакансию или действующего работника к религиозным новообразованиям:
Причины формирования зависимости от Интернета у подростков
Как известно, любая деятельность направлена на удовлетворение потребностей. Спектр базовых потребностей современного подростка достаточно широк. Помимо жизненно необходимых (физиологических и безопасности), среди них важное место занимают социальные потребности (общения, любви, признания) и потребности, связанные с развитием личности (п ...
Методическая система формирования творческой личности
младшего школьника средствами математики. Методика формирования творческой личности при обучении
математике
Речь должна идти о методической системе обучения математике, в процессе которой формируется и раскрывается творческая личность учащихся. Как в любой методической системе достаточно выделить пять основных компонентов: цель, содержание, методы и приемы, организационные формы и средства обучения. Содержание учебного материала составляют те ...
Психологический анализ педагогической деятельности. Организация контроля над учебной
деятельностью
Каждый учитель должен осознавать своё призвание - призвание воспитывать детей, передавать им свои знания. Педагог должен знать способности учащегося, уровень его развития, мышления, памяти, воображения. Кроме этого необходимо учитывать учителю состояние здоровья воспитуемого, быть в ведении его возможных проблем, влияющих на неуспехи в ...