Группы риска трудовой деморализацииСтраница 1
Несомненно, что для любой организации не очень хорошо иметь в коллективе сотрудников, которые входят или потенциально могут входить в так называемую группу риска. Группа риска –
это определённое сообщество, сформированное по конкретному признаку, потенциально или реально представляющее опасность для общества. Главным признаком группы риска является зависимость. Изучением зависимостей занимаются несколько наук (социология, медицина, психология), в синтезе которых образовалась новая наука под названием аддиктология, или наука о зависимостях.
Аддиктивное поведение
связано с желанием человека уйти от реальности путем изменения состояния своего сознания. В зависимости от того, посредством чего осуществляется уход из реальности, различают следующие виды зависимостей:
-фармакологические (химические) – наркомания, алкоголизм, табакокурение и токсикомания.
-субстанциональные – зависимости которые включают компьютерные, игорные, эмоциональные созависимости, работоголизм и многие другие.
-пищевые зависимости объединяются согласно своему наименованию.
Средства
зависимостей подразделяются на следующие типы:
-психоактивные вещества (алкоголь, наркотики);
-активность, включенность в процесс (хобби, игра, работа);
-люди, предметы и явления окружающей действительности, которые вызывают различные эмоциональные состояния (секты, финансовые пирамиды).
Уход от реальности всегда сопровождается большими эмоциональными потрясениями. Человек по большому счёту зависит не от препарата, а от эмоций. Эмоции являются составной частью зависимости. Риск подобной зависимости заключается в следующем:
1.Возможность управления работником, входящим в группу риска, извне, что может быть направлено на внутреннее разрушение организации;
2.Постоянные попытки зависимого распространять влияние своих вредных привычек на персонал предприятия, поиск или формирование им круга единомышленников;
3.Удовлетворение собственных зависимостей посредством временных и материальных ресурсов работодателя;
4.Разрушение стабильного работоспособного коллектива;
5.Склонность к преступным действиям и нарушениям для удовлетворения своих зависимостей.
Основные группы риска.
К основным группам риска относятся следующие:
1. Члены религиозных новообразований (РНО).
Чаще всего членами религиозных новообразований становятся люди, обладающие следующими признаками:
· Одинокие люди. Обратная сторона независимости — одиночество. Любая секта — это сплоченный коллектив с общими групповыми целями. Став членом подобной секты, человек забывает, что такое одиночество.
· Переломный возраст. Наибольший процент жертв секты набирают среди подростков 13—16 лет. С помощью секты можно уйти от сильной опеки родителей, можно бросить вызов окружающим. К тому же, а это самое главное, секты не обращают внимания на внешность.
· Боязнь ответственности. В секте не надо думать, что делать, какой путь выбирать, не надо думать вообще.
· Поиск легких путей. Люди наивно полагают, что, участвуя в религиозной организации, можно решить все свои проблемы.
· Стремление вырваться из домашней атмосферы. Чрезвычайно требовательная среда в доме часто приводит человека в секту.
Но существуют общие для большинства религиозных новообразований и частные для каждой из них внешние признаки, с помощью которых можно выявить принадлежность кандидата на вакансию или действующего работника к религиозным новообразованиям:
Методы медицинской психологии
Метод клинической беседы и наблюдения – это основные методы, применяемые в повседневной практической работе врача и медицинского психолога. ...
Психологические особенности конфликтов в детско-родительских отношениях. Роль родителей в формировании личности ребенка
При оценке любой человеческой деятельности обычно исходят из некоторого идеала, нормы. В воспитательной деятельности такой абсолютной нормы не существует. Мы учимся быть родителями, так же, как учимся быть мужьями и женами, как постигаем секреты мастерства и профессионализма в любом деле.
В родительском труде, как во всяком другом, воз ...
Бихевиоризм изнутри
Достижения в области теории научения переместили фокус причинного анализа с гипотетических внутренних сил на влияние окружения (например, оперантное научение Скиннера). С этой точки зрения, поведение человека объясняется в терминах социальных стимулов, которые вызывают его, и подкрепляющих последствий, которые сохраняют его. Но, по мнен ...