Младенчество (от рождения до 1 года)

Основным новообразованием периода новорожденности является своеобразная психическая жизнь. На протяжении первых недель жизни ребенок учиться находить сосок, сосать кулачок, ногу, фиксировать взглядом и прослеживать перемещение движущегося предмета (на расстоянии 30 см – игрушки цветные), улыбаться при виде человеческого лица, а также удерживать голову в положении лежа. Период новорожденности заканчивается к концу первого месяца жизни. Психологическим признаком завершения этого периода является появление улыбки на звук человеческого голоса.

После окончания периода новорожденности основное психическое новообразование это некоторая общность, особая связь младенца с матерью. Этот контакт служит исходным пунктом осознания собственной личности. Это подтверждается 2 факторами:

1. Младенец не может выделить из окружающего мира и осознать свое собственное тело (ноги, руки, посторонние предметы). Психическая жизнь младенца лишена своего центра сознания, следовательно, у него нет самосознания, но есть смутно чувствуемые и переживаемые впечатления.

2. Экспериментально установлено, что для младенца социальные отношения и отношение к предметам в начале непосредственно слиты. Его интерес к предметам зависит от возможности совместно переживаемой ситуации с другим человеком.

К концу четвертого месяца жизни младенцы улыбаются не только виду человека. Они могут уже изображать улыбку на лице в ситуации далеко неприятной и начинают издавать звуки. Улыбки очень часто не похожи одна на другую. Ученые насчитывают около 70 улыбок различного характера. Общение ребенка взрослого на первом году жизни является ведущим типом деятельности ребенка

Первые двигательные реакции новорожденного строятся на основе двигательных рефлексов. Особенно важную роль играет овладение активным передвижением в пространстве (ползаньем, а затем ходьбой), хватанием предметов и манипулированием ими. Ползанье – первый вид самостоятельного перемещения ребенка.

К концу младенческого возраста дети обнаруживают большую подражательность, повторяя за взрослыми многие действия. Преднамеренные действия и подражание свидетельствуют об интенсивно развивающемся интеллекте. Таким образом, мышлению ребенок учится в действии, подражая своим собственным и чужим движениям.

К концу младенческого возраста усвоение речи приобретает активный характер, становиться одним из важных средств расширения возможностей общения ребенка со взрослым. Начало и конец автономной речи знаменуют начало и конец кризиса первого года жизни.

Кризис первого года жизни.

Вот три основных момента, которые обычно описывают как содержание кризиса первого года жизни: 1. Речь идет о ходьбе, о таком периоде, когда нельзя сказать, ходящий он или неходящий. 2. Нельзя сказать является ли ребенок говорящим или нет, когда речь и есть и нет. 3. Со стороны аффектов и воли. В связи с кризисом у ребенка возникают первые акты протеста, оппозиции, противопоставление себя другим.


Язык и речь. Виды и функции речи
Язык - система знаков, служащая средством человеч общения, мыслит деят-ти, сп-бом выражения самосознания Л., передачи от поколения к поколению и хранения информации. Язык – это общественно-историческое явление. Исторически основой возникновения языка служит труд, совместная деятельность людей. Язык существует и реализуется через речь. Р ...

Исследование взаимоотношений детей в школьном объединении. Социометрическое исследование положения детей в системе межличностных отношений коллектива школьного объединения
Для выявления положения ребенка в системе межличностных отношений, используется социометрический метод Дж. Морено, разработанный им специально для выявления симпатий-антипатий в группе. Социометрическая методика применяется для диагностики межличностных и межгрупповых отношений в целях их дальнейшего изменения. Очевидно, что от педагога ...

Основная часть. Проблемы анималотерапии. История возникновения, основные понятия, виды и применение анималотерапии. История возникновения анималотерапии
Можно сказать, что одним из источников развития анималотерапии была натуртерапия. Но надо заметить, что целесообразность выделения лечебного влияния природы в качестве самостоятельного психотерапевтического метода признается не всеми. Д.Б. Карвасарский в своих работах вообще не упоминает названий «натуртерапия» и «анималотерапия». Он л ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru