Эмпирическое исследование влияние развода как кризисной ситуации в семье на развитие личности ребенка. Методы, процедура и объект исследования
Страница 5

Психология » Кризисные ситуации в семье и их роль в развитии личности ребенка » Эмпирическое исследование влияние развода как кризисной ситуации в семье на развитие личности ребенка. Методы, процедура и объект исследования

При оценке эмоционального отношения ребенка к членам семьи следует обращать внимание на следующие моменты графических презентаций: 1) количество деталей тела. Присутствуют ли: голова, волосы, уши, глаза, зрачки, ресницы, брови, нос, щеки, рот, шея, плечи, руки, ладони, пальцы, ноги, ступни; декорирование (детали одежды и украшения) шапка, воротник, галстук, банты, карманы, ремень, пуговицы, элементы прически, сложность одежды, украшения, узоры на одежде и т. п; количество использованных цветов для рисования фигуры.

О восприятии других членов семьи и «Я–образе» рисующего можно судить на основе сравнения величин фигур, особенностей презентации отдельных частей тела и всей фигуры в целом.

Достоверность полученных результатов обеспечивалась использованием в исследовании такого математического метода как U-критерий Манна – Уитни. Настоящий статистический метод был предложен Фрэнком Вилкоксоном, затем был улучшен и расширен Х. Б. Манном и Д. Р. Уитни, посему U-критерий чаще называют их именами. Критерий предназначен для оценки различий между двумя выборками по уровню какого-либо признака, количественно измеренного. Он позволяет выявлять различия между малыми выборками, когда n1,n2≥3 или n1=2, n2≥5.

Этот метод определяет, достаточно ли мала зона перекрещивающихся значений между двумя рядами. 1-м рядом (выборкой, группой) мы называем тот ряд значений, в котором значения, по предварительной оценке, выше, а 2-м рядом - тот, где они предположительно ниже. Чем меньше область перекрещивающихся значений, тем более вероятно, что различия достоверны.

Процедура исследования состояла из следующих этапов: на первом этапе осуществлялся анализ доступной литературе по данной проблеме, затем - выдвижение гипотезы, для проверки которой был определен план научного исследования, включающий в себя выбор объекта, то есть группы людей, с которыми будет проводиться эксперимент. В плане уточнялся предмет исследования и указывалось время и место проведения исследования. На следующем этапе осуществлялось проведение исследования по научному плану. Следующий этап включал в себя первичный анализ данных, полученных после фиксации результатов эксперимента, их интерпретацию, обобщение.

С целью проведения исследования было сформировано 2 группы - экспериментальная и контрольная (по 23 человека в каждой группе) - детей из полных семей (контрольная группа) и семей, недавно переживших развод (менее одного года назад) (экспериментальная группа) в возрасте 9-11 лет, учащихся 3 – 5 -х классов. Всего в исследовании приняли участие 46 человек.

Базой исследования выступил Павлодарский филиал Предприятия ООО «Гелиос» г.Пятигорска.

Исследование проводилось с января по апрель 2010 года.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Исследования Интернет-зависимости
Значительное место в исследовательской практике специалистов, разрабатывающих проблематику зависимости от Интернета, занимают качественные методы. Вплоть до настоящего времени большая часть исследований методически построена как интервью, массовые сетевые опросы и групповые обсуждения с участием испытуемых, которые ощутили психологическ ...

Творческое мышление
Существует ряд качеств, которые характеризуют творческое мышление: 1) свобода от стереотипов, т. е. нетривиальность мышления, выражающаяся в поиске новых подходов к решению творческих задач, а не использовании привычных шаблонов; 2) критичность мышления – способность объективно оценивать продукт своей мыслительной деятельности; 3) гл ...

Психология в реальном маркетинге
Эффект ореола. Симпатичных людей, например, обычно считают более умными, успешными и популярными. Это эффект ореола в психологии. Эффект ореола работает и в маркетинге. Что стоит за феноменальным успехом Apple Computer? iPod. В 2005 финансовом году продажи Apple Computer выросли на 68%. Прибыль на 384%. Акции на 177%. А чистая рентабел ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru