ВведениеСтраница 2
5. Проанализировать особенности и последствия переживания ребенком кризисных ситуаций в семье.
6. Эмпирически исследовать влияние развода как кризисной ситуации в семье на развитие личности ребенка.
Методы исследования: основными методами исследования выступили теоретический анализ литературы и такие методики эмпирического анализа как:
1. Методика диагностики оперативной оценки самочувствия, активности, настроения (САН), которая позволяет сравнить самочувствие, активность, настроение детей из полных и семей, переживших развод.
2. Шкала Ч.Д. Спилберга, Ю.Л. Ханина (Шкала самооценки уровня тревожности).
3. Методика исследования самоотношения (МИС), разработанная Р.С.Пантелеевым.
4. Методика «Кинетический рисунок семьи».
Объект исследования: в качестве объекта исследования выступили дети в возрасте 9 – 11 лет в количестве 46 человек: экспериментальная группа 923 человека) – дети из семей, недавно переживших развод, контрольная группа (23 человека) – дети из полных семей.
Понятие установки в психологии. Социальные установки. Иерархическая
структура диспозиций личности
Узнадзе: связан с разработками теории поведения. Его теория объясняет психологический механизм целесообразного поведения – установка. Поведение – процесс с очень сложной динамикой Þ установка – образование динамическое. Проблемы регуляции обычно связаны с проблемами мотивации. Процесс мотивации – это процесс регуляции поведения. У ...
Основные методы исследования межличностных отношений
Традиционная социальная психология обращала преимущественно свое внимание на межличностные отношения, поэтому относительно их изучения значительно раньше и полнее был разработан арсенал методических средств. Главным из таких средств является широко известный в социальной психологии метод социометрии, предложенный американским исследоват ...
Основные направления исследований познавательных процессов в когнитивной
психологии
Общая модель Солсо
Этапы обработки информации по Р.Л. Солсо. Изучение человеческого познания мы начинаем с обнаружения сенсорных сигналов потому, что это начальный этап обработки информации, и еще потому, что элементы этого этапа относительно конкретны и осязаемы и их поэтому легче понять. Мы видим, слышим, обоняем, чувствуем вкус, ощу ...