Экспериментальная часть
Страница 2

· социально опосредованные страхи (людей, детей, наказания, опоздания, одиночества);

· пространственные страхи (высоты, воды, замкнутых пространств).

Результаты оценивали в баллах.

6. Уровневые значения:

низкий уровень страха: от 0 до 7. (I уровень),

средний уровень страха: от 8 до 15 (II уровень),

высокий уровень страха: 16 и выше (III уровень).

Информационная психодиагностическая карточка № 2

1. Название

: Методика «Размещение себя на шкале».

2. Автор:

модифицированная методика Т. Дембо).

3. Источник описания:

Г.А Шалимова Психодиагностика эмоциональной сферы личности: Практическое пособие – М.: АРКТИ, 2006.

4. Назначение

: предназначен для психологической диагностики состояния самооценки.

5. Стимульный материал:

лист формата А4 с несколькими шкалами, карандаш.

6. Инструкция:

Положи перед собой выданный лист бумаги. На листе несколько шкал. Посмотри на первую. Представь, что на ней расположено все человечество так, что на одном конце (вверху) находятся самые здоровые люди, на другом – самые больные (минимум здоровья). Между ними располагаются люди с различной степенью здоровья. Отметь крестиком то место, которое, по твоему мнению, ты занимаешь на этой шкале. Такую же процедуру проведи со всеми остальными шкалами. Отмечай, исходя из того, что характерно для тебя сейчас, в настоящее время.

5. Процедура обследования:

Испытуемому предлагается реализовать знания о себе, накопленные опосредованно: по результатам деятельности, по поступкам и поведению в целом, для чего по каждой модальности представляется шкала в 10 см., на которой испытуемый должен дать количественную оценку присущим ему эмоциональным факторам.

6. Обработка и регистрируемые показатели:

Отсутствие эмоциональной характеристики оценивается в 0 баллов, максимальное проявление – в 10 баллов.

высокий уровень эмоциональной характеристики: 8-10 баллов

средний уровень эмоциональной характеристики: 7-5 баллов

низкий уровень эмоциональной характеристики: - 0-4 баллов

для шкалы радости I – высокий уровень;

шкала страха, гнева, печали - III – низкий уровень

для шкалы радости - II – средний уровень,

шкала страха, гнева, печали - II – средний уровень

для шкалы радости III – низкий уровень

шкала страха, гнева, печали - I – высокий уровень

Информационная психодиагностическая карточка № 3

1. Название

: Методика «Кактус».

2. Автор:

Л.М. Костина

3. Источник описания:

«Методы диагностики тревожности» практикум по психодиагностике, изд. Речь СПб, 2006г.

4. Назначение

: используется для исследования эмоционально-личностной сферы ребенка.

5. Стимульный материал:

лист формата А4, цветные карандаши.

6. Инструкция:

«На листе бумаги нарисуй кактус, такой, какой ты его себе представляешь».

7. Процедура обследования:

Вопросы и дополнительные объяснения не допускаются. Ребенку дается столько времени, сколько ему необходимо. По завершении рисования с ребенком проводится беседа.

БЕСЕДА:

1. Кактус домашний или дикий?

2. Его можно потрогать?

3. Кактусу нравится, когда за ним ухаживают?

4. У кактуса есть соседи?

5. Какие растения его соседи?

6. Когда кактус вырастет, что в нем изменится?

8. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:

При обработке результатов принимаются во внимание данные, соответствующие всем графическим методам, а именно:

- пространственное положение,

- размер рисунка,

- характеристики линий,

- сила нажима на карандаш.

Кроме того, учитываются специфические показатели, характерные именно для данной методики:

1. характеристика «образа кактуса» (дикий, домашний, женственный и т.д.), 2. характеристика манеры рисования (прорисованный, схематичный и пр.),

3. характеристика иголок (размер, расположение, количество).

По результатам обработанных данных по рисунку можно диагностировать

качества личности испытуемого ребенка.

Агрессия - наличие иголок, иголки длинные, сильно торчат и близко расположены.

Импульсивность - отрывистые линии, сильный нажим.

Эгоцентризм - крупный рисунок, в центре листа.

Зависимость, неуверенность - маленькие рисунок внизу листа.

Демонстративность, открытость - наличие выступающих отростков, необычность форм.

Скрытность, осторожность - расположение зигзагов по контуру или внутри кактуса.

Оптимизм - использование ярких цветов.

Тревога - использование темных цветов, внутренней штриховки, прерывистые линии.

Женственность - наличие украшения, цветов, мягких линий, форм.

Страницы: 1 2 3 4 5


Гендерные особенности проявления лидерства у студентов
По мнению Э. Гидденса, интерес к исследованию гендерных особенностей проявления лидерства в студенческой группе обусловлен двойственным характером ее происхождения: с одной стороны, она обособлена, а с другой, обусловлена специфическим влиянием на нее административных мер. Это явление отражено в самой структуре студенческой группы Двойс ...

Суицид как социальная проблема. Основные социологические понятия и подходы к проблеме суицида
Самоубийство, суицид, суицидальное поведение (от лат. Sui — себя, caedere — убивать) — намеренное лишение себя жизни. В русском языке словом "самоубийство" обозначается и индивидуальное и относительно массовое, статистически устойчивое явление. Классическое определение суициду дал Э. Дюркгейм. По его трактовке самоубийством на ...

Конфликт: функции и структура, динамика, типология. Способы психологической работы с конфликтом
Структура конфликта: Конфликт – это обострение отношений, когда позиции и цели сторон становятся несовместимыми или воспринимаются таковыми. Стороны конфликта (участники) могут быть – отдельными людьми (межличностный конфликт), группы (межгрупповой), личность и группа (внутригрупповой). В социальной психологии не рассматриваются внутри ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru