На какие два направления разделилось учение о психике человека в 17 веке?

Психология » Основные понятия психологии » На какие два направления разделилось учение о психике человека в 17 веке?

С 17 века начинается новая эпоха в развитии психологического знания. В связи с развитием естественных наук, благодаря опытно-экспериментальным методам стали изучать закономерности сознания человека. психология стала развиваться как наука о сознании. Р Декарт (1596-1650) пришел к выводу о различии между душой человека и его телом. Это противоречивое дуалистической учение породило проблему, названную психофизической: как связаны между собой телесные (физиологические) и психические (душевные) процессы в человеке? Декарт создал теорию, объясняющую поведение, на основе механистической модели. Декарт заложил основы детерменисткой (причинностной) концепции поведения с ее центральной идеей рефлекса как закономерного двигательного ответа организма на внешнее физическое раздражение. Это декартовский дуализм: тело, действующее механически, и управляющая им «разумная душа» стало превращаться в «разум», а позднее и в 2сознание». Знаменитая декартовская фраза «Я мыслю-значит, я существую» стала основой постулата. Утверждавшего: первое, что человек обнаруживает в себе, -это его собственное сознание. Существование такового-главный и безусловный факт; основная задача психологии состоит в том, чтобы подвергнуть анализу состояние и содержание сознания.

Декарт предложил идею метода психологии: внутренний мир может изучаться с помощью самонаблюдения или «внутреннего зрения», поскольку душа всегда мыслит и всегда знает о своих «психических содержаниях, зримых изнутри» В дальнейшем этот метод стали называть интроспекцией (видением внутрипсихических «объектов»-образов, умственных действий, волевых актов и других переживаний), а декартову концепцию сознания-интроспективной.


Психическое здоровье
Одним из важнейшх в медицинской психологии является понятие о психическом здоровье. Согласно Уставу ВОЗ, здоровье определяют как состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Выделяют составляющие здоровья: 1) физическая (физическая активность, физическое б ...

Состояния сознания. Неосознаваемые процессы
Состояния сознания: -эмоциональные состояния (больше в литературе при описании состояний героев, их переживаний, эмоций) - устойчивые состояния (спокойно о чем-то думаем, о каком-то ярком образе) - изменчивые состояния (переход от одной мысли на другую) - произвольные (процессы сознания организуются и направляются субъектом) - непр ...

Анализ психолого-педагогической литературы. Этапы информатизации общества и развитие информационной культуры личности
На протяжении многовекового развития человечества процессы передачи информации, информационные взаимодействия между отдельными индивидами, группами и обществом претерпели значительные изменения. Освоение окружающей среды, расширение жизненного пространства, усложнение социальной и духовной жизни общества одним из своих следствий имеют р ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru