Социальная перцепция. Механизмы и эффекты межличностного восприятия. Каузальная атрибуция
Страница 4

Основы психологии » Социальная перцепция. Механизмы и эффекты межличностного восприятия. Каузальная атрибуция

Наше восприятия других людей построено таким образом, чтобы на min информации , фактах сделать max количество выводов о личности человека и max прогнозов о его поведении. Как правило, стереотипы возникают на основе недостаточного опыта. Склонность к формированию стереотипов зависит от количества опыта, значимости решаемых задач, когнитивной сложности личности, способности учитывать одновременно большее число параметров.

Стереотипизация в процессе познания людьми друг друга может привести к двум различным следствиям. С одной стороны, к определенному упрощению процесса познания другого человека. С другой стороны, стереотипизация приводит к возникновению предубеждений.

Стереотипы могут быть: этническими, профессиональными, гендорными, возрастными, социальными и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 


Периоды родов
Нормальная беременность продолжается 38-42 недели. По конкретный день появления на свет знает лишь ребенок. Ведь для благополучных родов необходимо, чтобы малыш достиг физиологической зрелости. Поэтому важно дождаться естественного начала родов, сигнала от ребенка, что он готов появиться на свет. В течение родов выделяют три периода: ра ...

Теоретические аспекты изучения детских тревожности и способы их коррекции. Природа и генезис детской тревожности
Что же такое «тревожность»? В психологической литературе можно встретить разные определения этого понятия, хотя большинство исследований сходятся в признании необходимости рассматривать его дифференцированно – как ситуативное явление и как личностную характеристику с учетом переходного состояния и его динамику. Так А. М. Прихожан указ ...

Личностно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса
В данное время одним из принципов реализации образования является принцип гуманизации, заключающийся в том, что человек является наивысшей социальной ценностью и педагог обязан раскрыть его способности и удовлетворить различные его потребности, связанные с образованием, прививая любовь и уважение к изучаемому предмету. Главными понятия ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru