Характеристика курса психологии как учебной дисциплины
Страница 4

Основы психологии » Характеристика курса психологии как учебной дисциплины

Принцип толерантности – принятие любого ребенка (студента), проявление доброжелательности и терпения в работе с ним.

Принцип безоговорочной веры в способности ребёнка (студента) понять и усвоить знания по психологии, что составляет основу педагогического профессионализма.

Принцип ответственности учителя за знания и умственное развитие учащихся (учитель не вправе объяснять неудачи своих учеников их плохим умственным развитием, так как оно в значительной степени определяется обучением, зависит от особенностей его содержания и организации).

Принцип обеспечения права учащегося на невмешательство в его внутренний мир – важнейший этический принцип преподавания данного предмета.

Принцип четкого разграничения учебного предмета психологии от развивающей, тренинговой работы и других типов деятельности практического школьного психолога.

Цель обучения психологии - овладение теоретическими и практическими знаниями и методами построения взаимодействия и общения с людьми в различных условиях их жизнедеятельности. Обучение психологии направлено не только на овладение способами понимания и преобразования условий, определяющих образ мыслей и образ действий других людей, но и само преобразование условий собственной жизнедеятельности и сознания. Сложность достижения цели освоения психологии – в этой особой сращенности способов познания и преобразования, познавательного отношения и личностно-преобразующего отношения.

Страницы: 1 2 3 4 


Способности и одаренность. Проблема диагностики и развития способностей.
Одаренность понимают по-разному. Существует по крайней мере пять дефиниций каждая из которых выделяет различные составляющие одаренности как комплексного феномена, являющегося объектом изучения психофизиологии, дифференциальной и социальной психологии. Одаренность можно понимать как 1) качественно своеобразное сочетание способностей, об ...

Проблемы психологии управления
Это область Y, изучающая формы поведения ч-ка в различных с-мах (коллектив, орг-ция, группа), процессы управления организацией и их оптимизация через воздействие на объект управления, рассматривает управление и лидерство, принятие управленческих решений. Элементы организации и процесса управления. Организация – это группа людей, деятел ...

Опытно-экспериментальная работа по развитию речи у младших школьников. Констатирующий эксперимент
Обследование проводилось с 2003-2004 год. В обследовании принимали участие 2 классы учащихся школы – интерната № 6 г. Ленинска-Кузнецкого. Экспериментальную группу составляли 10 детей, 10 – контрольную. Экспериментальное обучение включало в себя развитие речевой системы в целом, ее фонетико-фонематической стороны, лексики, грамматическ ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru