Характеристика курса психологии как учебной дисциплины
Страница 2

Основы психологии » Характеристика курса психологии как учебной дисциплины

Формы обучения. это способы орг-ции уч-познавательной деятельности и управление ею.1.Группа методов –словесные :рассказ (пр о значении пс-к=гии в жизни чел-ка); беседы (с аудиторией, диалог, катахизическая -на припоминание, эвристическая-на догадке, сократическая -система продуманных вопросов);лекция-краткое изложение мат-ла; работа с книгой—план ;конспектирование ; тезирование-изложение сути прочитанного ; цитирование ; рецензирование ; словесно-схематич изображение, составление матрицы идей ;тезаурус. 2 Практические методы : упражнение -повторение ;лаб раб ; семинары ; решение задач ; игры ; тренинги.3 Наглядные методы :метод иллюстраций(графики схемы модели) и метод демонстраций (применение тех средств) 4 Методы стимулирующие познават деят-ть : снятие оценки, ограничений, демокр-й стиль общения, ситуация выбора, личностная значимость пед-га, продуктивный,творческий вид работы. 5 Методы контроля и самоконтроля :текущий, периодический, итоговый ; письменный и устный.

Структура усвоения пс знания 1.Мотивация—ориентация на потребность аудитории 2Чувственное познание 3. Осмысление инф-ции 4. Запоминание инф 5.Выработать практ навыки. Важно обеспечить все компоненты при обучении.

№ 5 В правильно организованной программе обучения преподаватель должен предоставить чувственное познание материала. Виды: 1. Натуральные : гербарий, муляжи, рисунки, плакаты, фото ( психологов, больных, изображение эмоций, различных ситуаций общения, невербалика в разном возрасте)

2.Репродукции (для исследования св-в памяти, внимания, воображения, проективные рисунки детей)

№2 3.Знаковая наглядность – графики таблицы схемы . Они подходят для объяснения законов психологии , динамики развития пс процессов (колокообразная зависимость, Закон Эббингауза,, пирамида Маслоу). Таким же образом объясняются вопросы зависимости части и целого. ( ИД, Эго Супер эго, ). К знаковой наглядности можно отнести и рисунки: статические ( при объяснении гештальтов) и динамические (феномены Пиаже, рисунки объясняющие экстраполяцию—предвидение) К зн наглядности относят и ученич литературу, и всевозможные матрицы, бланки ответов, тесты.формулы

№19 Лабораторные нужны для изучения и осмысления материала после определенного кол-ва лекций Цель иллюстрация к-л положения. В психологии проводятся редко , чаще в целях получения нового пс положения при научной работе. В обычной практике обычно прибегают к демонстрационному эксперименту (преподават работает-уч=ки смотрят) . Применяется в общей , мед психологии (пр блоки зоны мозга)

№17 Технические средства. Магнитофон, камера, видеомагнитофон, слайды, секундомер Тех ср-во может использоваться как метод ( просмотр фильма целиком «Человек дождя –аутизм») и как прием (кусок из фильма с демонстрацией аффекта ,изучение продуктов культуры – «Кавказская пленница»). С помощью видео можно изучать приемы НЛП, консультативный процесс, поведение ч-ка, использовать его с целью воздействия на испытуемого. Магнитофон тоже используется в тех же целях , + как обязательный компонент при медитации и аутотренинге.

Дидактические принципы преподавания психологии.

Страницы: 1 2 3 4


Заполните таблицу по разделу «Психология личности»
Характеристика личности Определение понятия Классификация (типы, виды) Свойства (черты) Примечания Эмоции простейшие эмоциональные переживания, связанные с удовлетворением или неудовлетворением органических человеческих потребностей. 1.По продолжительности: кратковременные и длительные. 2.По интенсивности: инт ...

Планирование семьи
Наиболее благоприятным для рождения ребенка считается возраст от 18 до 30 лет, как психологическим, так и по медицинским причинам. Юные матери, не успев обрести душевную зрелость и накопить жизненный опыт, испытывают слишком большую нагрузку во время беременности, родов и послеродового периода и огромные трудности при уходе за ребенком ...

Каковы основные представления о сознании с точки зрения гештальтпсихологии?
В противовес бихевиоризму развивается еще одно направление в психологии - гештальпсихология (целостная форма, структура). Гештальтисты утверждают, что сознание- это не «сооружение из кирпичей (ощущений) и цемента (ассоциаций)», а целостная структура, от общей организации которой зависят ее отдельные компоненты. Они заявляли первичность ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru