Понятие о внимании: функции, свойства, виды. Развитие внимания
Страница 4

Основы психологии » Понятие о внимании: функции, свойства, виды. Развитие внимания

Модель Бродбента. Экспериментальные факты и комментарии. Теория ранней селекции. Этот этап завершила модель системы переработки информации, разработанная английским психологом Дональдом Бродбентом. Следует заметить, что первые варианты своей модели автор описал в виде механических устройств. Исходным положением модели является идея, что ЦНС человека представляет собой канал передачи информации с ограниченной пропускной способностью (ёмкостью). Согласно Д. Бредбенту, канал ограниченной ёмкости может передавать за единицу времени лишь небольшое количество информации. С – стадия сенсорной параллельной переработки; сенсорное хранилище. Р – стадия перцептивной, последовательной переработки; могут пройти только те впечатления, которые обладают каким-то общим физическим признаком: направлением, интенсивностью, тоном, цветом и т.д. Фильтр – защищает П – стадию от перегрузки, перекрывая входы всех, кроме одного, релевантного канала стимуляции. Канал – в психологии определяется как проводник или путь переноса сенсорных сообщений такого класса, который может быть отвергнут или отобран для дальнейшей переработки. Трэйсман. На основе данных собственных исследований других материалов экспериментальной критики модели фильтра Э. Трейсман приступила к пересмотру первой, сформулированной Д. Бродбентом концепции ранней селекции. Основные идеи такого пересмотра она представила в виде так называемой модели аттенюатора. Согласно этой модели, после анализа всей поступающей стимуляцией на первой сенсорной стадии оба сообщения поступают на фильтр. Основываясь на определённом физическом признаке, фильтр ослабляет (аттенюирует) интенсивность не релевантных сигналов и свободно пропускает сигналы релевантного канала. Как выяснилось позже, это предположение подкрепляют данные психофизиологических исследований. Вызванные потенциалы на невнимаемое сообщение гораздо слабее, чем на внимаемое. Как не релевантная, так и нерелевантная стимуляция могут быть переработаны вплоть до анализа значения: релевантная как правило, а нерелевантное иногда. Э. Трейсман предположила, что каждое знакомое слово храниться в системе долговременной памяти в виде словарной единицы.

Страницы: 1 2 3 4 


Приложения
Приложение 1 Упражнения для развития математических способностей младших школьников. 1. Определите закономерность в расположении чисел в каждом ряде и допишите соответственно с этой закономерностью еще по два числа. 1) 3; 4; 5; 6; 7; 8;?? 2) 8; 7; 6; 5; 4; 3;?? 3) 6; 9; 12; 15; 18; 21;?? 4) 7; 12; 17; 22; 27; 32;?? 5) 40; 35; 30; ...

Психологический анализ педагогической деятельности. Организация контроля над учебной деятельностью
Каждый учитель должен осознавать своё призвание - призвание воспитывать детей, передавать им свои знания. Педагог должен знать способности учащегося, уровень его развития, мышления, памяти, воображения. Кроме этого необходимо учитывать учителю состояние здоровья воспитуемого, быть в ведении его возможных проблем, влияющих на неуспехи в ...

Концепции мотивации
В современной психологии существует немалое количество концепций. Все их можно условно свести к пяти основным направлениям. 1. Бихевиористские теории мотивации. Бихевиористы объясняют поведение посредством схемы «стимул – реакция», считая раздражитель активным источником реакций организма, а, следовательно, и поведения человека. Поэтом ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru