Защитные механизмы личности и их характеристика
Страница 2

Основы психологии » Защитные механизмы личности и их характеристика

6. Морализация. Чел пытается смягчить аффективную ситуацию при помощи моральных ценностей.

7. Компартментализация (раздельное мышление). Разрыв м/ду несовместимыми мысленными установками. Для наблюдателя – ни чем не отличается от лжи и лицемерия.

8. Аннулирование (уничтожение сделаного). Бессознательная попытка уравновесить некот аффект (обычно вину или стыд) с помощью отношения/поведения, кот магическим образом уничтожают этот аффект (прим: возвращение супруга домой с подарком, кот предназначен для компенсации вспышки гнева накануне вечером).

9. Поворот против себя (чувство вины). Изменение направления аффекта с внешн на внутр. Присуще депрессивной динамике. В крайнем случае м.б. суицид.

10. Смещение. Перенаправление эмоции, озабоченности чем-либо или поведения с первоначального или естественного объекта на др, потому что его изначальная направленность по какой-то причине тревожно скрывается.

11. Реактивное образование. Преобразование негативного аффекта в позитивный или наобор (трансформация ненависти в любовь, привязанности в презрение и др.).

12. Реверсия. Трансформация пассивного в активное (прим: если некто чувствует, что желание испытывать заботу со стороны др, является постыдным, он может жертвенно удовлетворить свою потреб-ть в зависимости, проявляя заботу о др).

13. Отреагирование вовне. Чел проигрывает свой бессознательный сценарий в поведении, разряжая чувства в действии. Очень ярко выражено у пограничных лич-тей.

14. Идентификация. Фрейд выделил: апоплектическая И – желание быть похожим на объект – в кач-ве опоры; защитная И с агрессором – попытка овладеть агрессией, кот исходит от объекта.

15. Сексуализация. Приписывание эротического и сексуального смысла тем объектам, отношениям, кот его не имеют.

16. Сублимация. Сложный процесс трансформации инстинктивных импульсов в соц приемлемое русло.

Страницы: 1 2 


Концептуальные положения. Сущность и специфика творческой деятельности.
"В своих мыслях, где-то в себе он открывает новый, более чудесный мир. А далее необходимо найти себя в обществе, себя в человеке, себя в мире" – так характеризует В.Леви ступени творчества. Будучи еще детьми, мы начинаем мыслить творчески. Каждая ситуация для нас была новая и требовала нового (творческого) подхода, решения. ...

Классификация ощущений
По Шеррингтону 1. Интерорецептивные (органические) – сигнализируют о состоянии внутренних органов: - ощущение боли - ощущение равновесия (находятся во внутреннем ухе и дают сигналы о движении и положении головы) - ощущения ускорения - голода - жажды - насыщения - тошноты 2. Проприоцептивные- передают сигналы о положении тела в ...

Основные психологические проблемы в творчестве Абая: взаимосвязь души и тела, роль воспитания и образования в психологическом становлении личности особенности психологического развития ребенка: Проб
Из богатого наследия Абая, поэта и просветителя, для нас самыми ценными являются его прогрессивные идеи, устремленные в будущее и исполненные решимости неустанно призывать народ к свету, знаниям. Эти идеи вылились в своеобразную программу умственного воспитания молодого поколения. Абай упорно стремился утвердить идеал нового человека — ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru