Любовь и дружба
Страница 2

Психосексуальное развитие у разных людей неодинаково. Половое созревание мальчиков происходит позже, но протекает более бурно, чем у девушек. На период 14-15 лет приходится так называемая фаза гиперсексуальности, которая характеризуется повышенной половой возбудимостью и ростом эротических интересов и фантазий.

Девочки развиваются иначе. Хотя они созревают раньше мальчиков, оргазмическая активность возникает у них не так резко, как у мальчиков, а постепенно, достигая апогея много лет спустя после созревания. Женская сексуальность отличается от мужской и психологически. По мнению ряда ученых, соотношение чувственности и нежности у женщин принципиально иное, чем у мужчин. У девочки сначала появляется потребность в психологической близости с юношей и только потом – эротические чувства. Дело в том, что в большинстве известных нам человеческих обществ проявление сексуальности у мужчин поощрялось, тогда, как женщине обычно отводилась пассивная роль. Женщине, чтобы не потерять самоуважение и репутацию приходилось скрывать и подавлять в себе чувственность. В последние десятилетия разница в сексуальном поведении девушек и юношей (возраст начала половой жизни, ее мотивы, интенсивность и пр.) значительно уменьшилась, произошел сдвиг в сторону более «мускулинной» модели поведения.

Однако ослабление поляризации мужской и женской сексуальности не снимает различий в поведении и установках. Сексологические исследования показывают, что как и прежде, юношей нередко толкает начать половую жизнь любопытство, жажда самоутверждения и половые потребности, а девушки выше ценят эмоциональную близость, считая физическое сближение скорее средством упрочить психологический контакт с юношей, чем самоцелью.

Центральной проблемой интимных отношений, является сочетание «секса», т.е. физического, чувственного, генитального наслаждения, и - любви – тотальной человеческой близости. У молодых людей эти потребности зачастую разобщены. Длительное отсутствие идеального слияния физического и психологического в отношениях между молодыми людьми могут подорвать в будущем их шансы на успешную любовь. Это значит, что старшеклассники должны знать не только биологию пола, но и иметь ясные представления о социальных и психологических аспектах проблемы. Обращаясь к половозрелым юношам и девушкам, нужно апеллировать уже не к наивным доводам биологического эгоизма (смотри, не повреди своему здоровью!), а к взрослому чувству социальной и моральной ответственности, призывая их тщательно взвешивать серьезность своих чувств («люблю» или «нравится»), меру своей социальной зрелости, трудности раннего материнства, материальные и иные сложности ранних браков. Как уже известно, надежды на половое воспитание со стороны родителей себя не оправдали, и этому имеются оправдания, так как не только родители, чувствуют себя неловко при разговорах на «половые и сексуальные» темы, но и молодежь при этом испытывает неловкость и скованность. Поэтому половым воспитанием должны заниматься специально обученные кадры психологов, а даже не учителя.

Страницы: 1 2 


Особенности депривации психологического развития в дошкольном возрасте.
Дошкольный возраст характеризуется общей сензитивностью к раз­витию, ребенок дошкольного возраста, находящийся в условиях уч­реждений интернатного типа, несет на себе воздействие той среды, которая в большинстве случаев искажает его развитие. Дети,, нахо­дящиеся в условиях эмоциональной и сенсорной депривации, имеют задержки в психомото ...

Основные проблемы педагогической психологии: соотношение внешних и внутренних условий овладения общественно-историческим опытом
Педагогическая психология – отрасль психологии, изучающая психологические проблемы обучения и воспитания. П.п. исследует психологические вопросы целенаправленного формирования познавательной д-ти и общественно значимых качеств личности; условия, обеспечивающие оптимальный развивающий эффект обучения; возможности учета индивидуальных пси ...

Критерии и показатели формирования творческих элементов у младших школьников
Чтобы диагностировать и систематически формировать творческую личность в процессе обучения математике, необходимо знать ее особенности, творческие черты ее характера. Ученые – исследователи выделяют такие основные особенности творческой личности: - смелость мысли, склонность к риску; - фантазия; - проблемное видение; - умение мы ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru