Характерологический опросник Леонгарда
Страница 2

Психология » Психологический портрет личности » Характерологический опросник Леонгарда

5

4

3

Підпис: лабильныйПідпис: циклоидныйПідпис: стероидныйПідпис: шизоидныйПідпис: психастеническийПідпис: астеноневротическийПідпис: эпелептоидныйПідпис: синзетивныйПідпис: неустойчивыйПідпис: гипертимный

2

1

Интерпретация результатов:

Данный тест показал, что испытуемому присущи черты трех акцентуаций характера: синзетивный тип, психоастенический тип и шизоидный тип.

1) Синзетивный тип (18 баллов) - Людям данного типа свойственны низкая контактность, минорное настроение, робость, пугливость, неуверенность в себе. Дети тревожного типа часто боятся темноты, животных, страшатся оставаться одни. Они сторонятся шумных и бойких сверстников, не любят чрезмерно шумных игр, испытывают чувство робости и застенчивости, тяжело переживают контрольные, экзамены, проверки. Часто стесняются отвечать перед классом. Охотно подчиняются опеке старших, нотации взрослых могут вызвать у них угрызения совести, чувство вины, слезы, отчаяние. У них рано формируется чувство долга, ответственности, высокие моральные и этические требования. Чувство собственной неполноценности стараются замаскировать в самоутверждении через те виды деятельности, где они могут в большей мере раскрыть свои способности.

Свойственные им с детства обидчивость, чувствительность, застенчивость мешают сблизиться с теми, с кем хочется, особо слабым звеном является реакция на отношение к ним окружающих. Непереносимость насмешек, подозрения сопровождаются неумением постоять за себя, отстоять правду при несправедливых обвинениях. Редко вступают в конфликты с окружающими, играя в них в основном пассивную роль, в конфликтных ситуациях они ищут поддержки и опоры. Они обладают дружелюбием, самокритичностью, исполнительностью. Вследствие своей беззащитности нередко служат «козлами отпущения», мишенями для шуток.

2) Психастенический тип (18 баллов) – живут постоянной тревогой за будущее, склонны к рассуждательству, самокопанию. Нерешительность сочетается с неожиданной скоропалительностью действий. Но если в подростковом возрасте психастеники, как и сенситивы, отрицательно относятся к алкоголю и к другим дурманящим средствам, то при повзрослении спиртные напитки могут стать более привлекательными как способ подавления внутренней тревоги, постоянного напряжения. В отношении к близким и подчиненным может выступать мелочный деспотизм, который, видимо, питается той же внутренней тревогой. Отношения с другими порою портит мелочная принципиальность. Всякий самостоятельный выбор, как бы малозначим он ни был, может стать предметом долгих и мучительных колебаний. Однако уже принятое решение должно быть немедленно исполнено. Ждать психастеники не умеют, проявляя удивительное нетерпение.

3) Шизоидный тип (18баллов) – Его характеризует богатый, яркий, глубокий внутренний мир, где ему совсем не скучно. Склонен выдумывать виртуальных друзей, с которыми не надо напрягаться. Это люди работоспособные, замкнутые, целенаправленные. Отличает их способность спокойно терпеть монотонный труд, дисциплину. Характеризует умеренная общительность, занудливость, склонность к нравоучениям, неразговорчивость. Часто страдает от мнимой несправедливости по отношению к нему. В связи с этим проявляет настороженность и недоверчивость по отношению к людям, чувствителен к обидам и огорчениям, уязвим, подозрителен, отличается мстительностью, долго переживает происшедшее, не способен «легко отходить» от обид. Могут происходить вспышки агрессии, особенно когда вторгаются в их внутренний мир. В зависимости от воспитания, может проявляться шизофрения. Хобби: одиночные виды спорта, музыка. В детском возрасте их не тянет к другим детям, они могут часами слушать разговоры взрослых. Ребенка отличает недетская сдержанность, отгороженность, замкнутость, но интеллектуальное развитие опережает сверстников, им необходимо познавать все новое, рано начинают читать и считать.

Вывод: В резу

Страницы: 1 2 3


Понятие о личности. Теории личности в зарубежной психологии
Личность – индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности. -определяемая включенностью в общественные отношения системное качество индивида, формирующееся в совместной деятельности и общении. -это совокупность общественных отношений (Маркс) Г. Олпорт – Личность – то, что лежит за конкретными поступками внутри са ...

Этапы развития психологической науки. Какие три этапа прошло психологическое знание в историческом контексте?
Термин психология был введен немецкими схоластами Р. Гоклениусом и О. Кассманом в 1590 г. И окончательно утвердился после выхода в 1732 году книги «Рациональная психология» Х. Вольфа. Однако этому событию предшествовал огромный период становления психологического знания. Немецкий ученый Г. Эббингауз отмечал, что психология «имеет длинн ...

Особенности развития познавательной сферы
Умственная отсталость влечет за собой неравномерное изменение у ребенка различных сторон психической деятельности. Наблюдения и экспериментальные исследования дают материалы, позволяющие говорить о том, что одни психические процессы оказываются у него несформированными более резко, другие - остаются относительно сохранными. Этим в опред ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru