Методы исследования супружеской совместимости
Страница 2

Психология » Взаимосвязь самооценки личности и совместимости супругов » Методы исследования супружеской совместимости

Исследование самооценки супругов проводилось с помощью методики ранжирования качеств, необходимых человеку для жизни в семье. Каждый испытуемый индивидуально проранжировал эти качества с точки зрения того, в каком порядке они должны быть выражены у идеального семьянина и отдельно ранжировались эти качества, но уже с точки зрения того, в какой последовательности они выражены у самих испытуемых в настоящее время. Анализ самооценки также проводился и по результатам методики Лири.

Для статистической обработки, анализа средневзвешенного арифметического и расчёта коэффициента ранговой корреляции использована методика Спирмена.

Для получения данных по уровню самооценки также был использован такой метод исследования как беседа с испытуемыми супругами индивидуально.

Таким образом, нами в исследовании было использовано шесть разных методик, позволяющих выявить различные аспекты семейных отношений необходимых для подтверждения или опровержения тезиса гипотезы.

Страницы: 1 2 


Особенности организации и методика проведения занятий по психологии (лекция, семинарские и практические занятия).
Лекция – обобщенный, систематизированный материал. Оказывает эмоциональное воздействие, является одним из трудных методов преподавания.Преподаватель выступает одновременно в нескольких ролях: ученого; педагога; оратора (убеждает); психолога (устанавливает контакт). Функции лекции: информационная;стимулирующая, воспитывающая; познавател ...

Функции эмоций
- Организующая функция (организация некоторой деятельности, на которую отвлекаются силы и внимание, что может помешать параллельно осуществляемой деятельности). Также эмоции выполняют дезорганизующую функцию (состояние аффекта). - Оценочная функция (эмоции отражают в форме непосредственного переживания значимость или смысл каких-либо я ...

Теоретические основы изучения особенностей развития эмоционально – волевой сферы в подростковом возрасте. Развитие эмоций и воли в онтогенезе.
Эмоции – особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного и неприятного, отношение человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности. К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Это так называемые «чистые» эмоц ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru