Методы исследования супружеской совместимости
Страница 2

Психология » Взаимосвязь самооценки личности и совместимости супругов » Методы исследования супружеской совместимости

Исследование самооценки супругов проводилось с помощью методики ранжирования качеств, необходимых человеку для жизни в семье. Каждый испытуемый индивидуально проранжировал эти качества с точки зрения того, в каком порядке они должны быть выражены у идеального семьянина и отдельно ранжировались эти качества, но уже с точки зрения того, в какой последовательности они выражены у самих испытуемых в настоящее время. Анализ самооценки также проводился и по результатам методики Лири.

Для статистической обработки, анализа средневзвешенного арифметического и расчёта коэффициента ранговой корреляции использована методика Спирмена.

Для получения данных по уровню самооценки также был использован такой метод исследования как беседа с испытуемыми супругами индивидуально.

Таким образом, нами в исследовании было использовано шесть разных методик, позволяющих выявить различные аспекты семейных отношений необходимых для подтверждения или опровержения тезиса гипотезы.

Страницы: 1 2 


Косвенное подкрепление
Из предыдущего обсуждения очевидно, что люди могут получить пользу от наблюдения успехов и поражений других так же, как из своего непосредственного опыта. Действительно, мы, как общественные индивиды, постоянно следим за действиям других людей и за ситуациями, в которых тех поощряют, игнорируют или наказывают. Возьмем, например, школьни ...

Роль типологических опросников в профконсультировании. Сущность, цели и задачи «профконсультарования»
В соответствии с Конвенцией о профессиональной ориентации и профессиональной подготовке в области развития людских ресурсов (от 04.06.1975г.) любой молодой человек имеет право на получение профориентационных услуг. Профессиональная ориентация - это научно-обоснованная система форм, методов и способов, направленных на обеспечение помощи ...

Исследование роли социально-психологического треннинга в повышении уровня интеллектуального развития детей с интеллектуальной недостаточностью. Гимнастика мозга как средство коррекции и развития инт
Бесспорно, все мы знаем, что наш мозг находится в черепной коробке в непрерывной связи с остальными частями нашего тела. Но на практике, когда мы исследуем мышление, пробуем стимулировать его, создавать благоприятные условия для учения и творчества, мы стремимся рассматривать его как бестелесный процесс, словно роль тела заключается тол ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru