Методы исследования супружеской совместимости
Страница 2

Психология » Взаимосвязь самооценки личности и совместимости супругов » Методы исследования супружеской совместимости

Исследование самооценки супругов проводилось с помощью методики ранжирования качеств, необходимых человеку для жизни в семье. Каждый испытуемый индивидуально проранжировал эти качества с точки зрения того, в каком порядке они должны быть выражены у идеального семьянина и отдельно ранжировались эти качества, но уже с точки зрения того, в какой последовательности они выражены у самих испытуемых в настоящее время. Анализ самооценки также проводился и по результатам методики Лири. www.transpodepth.ru

Для статистической обработки, анализа средневзвешенного арифметического и расчёта коэффициента ранговой корреляции использована методика Спирмена.

Для получения данных по уровню самооценки также был использован такой метод исследования как беседа с испытуемыми супругами индивидуально.

Таким образом, нами в исследовании было использовано шесть разных методик, позволяющих выявить различные аспекты семейных отношений необходимых для подтверждения или опровержения тезиса гипотезы.

Страницы: 1 2 


Общая характеристика мотивационной сферы личности
Одним из важнейших понятий психологии мотивации является понятие «мотивационная сфера» личности (точнее — мотивационная система). Мотивация—система факторов, определяющих поведение человека; характеристика процесса, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне. Другими словами, мотивация — это сов ...

Организация и проведение экспериментального исследования, анализ его результатов
Констатирующий эксперимент Как известно, одной из основных задач начальной школы является создание таких условий для формирующейся личности, которые обеспечивали бы оптимальное развитие и удовлетворение потребности в творчестве. Задачей констатирующего этапа исследования было выявить уровень развития творческих элементов у младших шко ...

Сравнительный анализ результатов обследования
Для того, чтобы выявить результаты работы, было проведено полное исследование. В контрольном эксперименте участвовали те же две группы 2-а класса. В контрольной группе целенаправленной работы по развитию речи не велось, в экспериментальной группе – эта работа проводилась в течение года. Чтобы убедиться в эффективности используемой нам ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru