Психоаналитический подход к организации обучения и воспитания
Страница 2

Психология » Психология как научная дисциплина » Психоаналитический подход к организации обучения и воспитания

Фаллическая стадия (3-5 лет): ведущей эрогенной зоной становятся генитальные органы; дети начинают испытывать сексуальную привязанность к взрослым людям. Первые люди, кот привлекают внимание р-ка, – это родители. Либидонозную привязанность к родителям противоположного пола 3. Фрейд назвал "эдиповым комплексом" для мальчиков и "комплексом электры" для девочек, определив их как мотивационно-аффективные отношения р-ка к родителю противоположного пола. Разрешение, или освобождение от "эдипова комплекса", совершается в конце этой стадии под влиянием страха кастрации, кот вынуждает мальчика отказаться от сексуального влечения к матери и идентифицировать себя с отцом. Посредством вытеснения этого комплекса полностью дифференцируется инстанция "Сверх-Я". Фаллической стадии соот зарождение след черт л-ти: самонаблюдение, благоразумие, рациональное мышление, утрирование мужского поведения с усиленной агрессивностью. 4.

Латентная стадия (5-12 лет): снижение полового интереса. Психич инстанция "Я" полностью контролирует потребности "Оно", будучи оторванной от сексуальной цели, энергия либидо пере- носится на освоение общечеловеческого опыта, закрепленного в науке и культуре, а также на установление дружеских отношений со сверстниками и взрослыми за пределами семейного окружения. 5.

Генитальная стадия (12-18 лет): возвышение детских сексуальных стремлений; теперь все бывшие эрогенные зоны объединяются, и подросток стремится к одной цели – норма сексуальному общению. Однако осуществление нормального сексуального общ м. б. затруднено, и тогда можно наблюдать в течение генитальной стадии феномены фиксации или регресса к той или др из предыдущих стадий развития со всеми их особ. На этой стадии инстанция "Я" должна бороться против агрессивных импульсов "Оно", кот вновь дают о себе знать. Чтобы бороться, инстанция "Я" использует два новых механизма защиты:аскетизм (с помощью внутренних запретов он тормозит этот феномен), интеллектуализация (сводит его к простому представлению в воображении и таким путем позволяет подростку освободиться от этих навязчивых желаний).

Страницы: 1 2 


Этапы развития психики в филогенезе
Филогенез – историческое формирование группы организмов. В психологии – процесс возникновения и исторического развития психики и поведения животных, а также процесс возникновения и эволюция форм сознания в ходе истории человечества. Безусловный рефлекс– наследственно закрепленная стереотипная форма реагирования на биологически значим ...

Понятие «Информационная культура личности»
Сегодня наше общество переживает настоящий информационный бум. В производстве, управлении, образовании нашли широкое применение компьютерные технологии, системы, позволяющие оптимально использовать и перерабатывать все увеличивающийся поток разнообразной информации. Не секрет, что от грамотного использования научно технической информаци ...

Метод наблюдения для оценки волевых качеств.
Волевые качества оценивали классные руководители. Оценка волевых качеств производиться по пятибалльной системе: 5 – волевое качество очень сильно развито, 4 – сильно развито, 3 – слабо развито, 2 – очень слабо развито, 1 – волевое качество не присуще данному субъекту. Признаки волевых качеств школьников: Признаки дисциплинированности ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru