Психоаналитический подход к организации обучения и воспитания
Страница 2

Психология » Психология как научная дисциплина » Психоаналитический подход к организации обучения и воспитания

Фаллическая стадия (3-5 лет): ведущей эрогенной зоной становятся генитальные органы; дети начинают испытывать сексуальную привязанность к взрослым людям. Первые люди, кот привлекают внимание р-ка, – это родители. Либидонозную привязанность к родителям противоположного пола 3. Фрейд назвал "эдиповым комплексом" для мальчиков и "комплексом электры" для девочек, определив их как мотивационно-аффективные отношения р-ка к родителю противоположного пола. Разрешение, или освобождение от "эдипова комплекса", совершается в конце этой стадии под влиянием страха кастрации, кот вынуждает мальчика отказаться от сексуального влечения к матери и идентифицировать себя с отцом. Посредством вытеснения этого комплекса полностью дифференцируется инстанция "Сверх-Я". Фаллической стадии соот зарождение след черт л-ти: самонаблюдение, благоразумие, рациональное мышление, утрирование мужского поведения с усиленной агрессивностью. 4.

Латентная стадия (5-12 лет): снижение полового интереса. Психич инстанция "Я" полностью контролирует потребности "Оно", будучи оторванной от сексуальной цели, энергия либидо пере- носится на освоение общечеловеческого опыта, закрепленного в науке и культуре, а также на установление дружеских отношений со сверстниками и взрослыми за пределами семейного окружения. 5.

Генитальная стадия (12-18 лет): возвышение детских сексуальных стремлений; теперь все бывшие эрогенные зоны объединяются, и подросток стремится к одной цели – норма сексуальному общению. Однако осуществление нормального сексуального общ м. б. затруднено, и тогда можно наблюдать в течение генитальной стадии феномены фиксации или регресса к той или др из предыдущих стадий развития со всеми их особ. На этой стадии инстанция "Я" должна бороться против агрессивных импульсов "Оно", кот вновь дают о себе знать. Чтобы бороться, инстанция "Я" использует два новых механизма защиты:аскетизм (с помощью внутренних запретов он тормозит этот феномен), интеллектуализация (сводит его к простому представлению в воображении и таким путем позволяет подростку освободиться от этих навязчивых желаний).

Страницы: 1 2 


Общее представление о психологии как науке задача курса
Итак, самая общая задача "Введения" - заложить фундамент ваших психологических знаний. Скажу несколько слов об особенностях психологии как науки. В системе наук психологии должно быть отведено совершенно особое место, и вот по каким причинам. Во-первых, это наука о самом сложном, что пока известно человечеству. Ведь психика ...

Изучение агрессивного поведения младших школьников. Организация, задачи и методы исследования
Объект исследования - уровень агрессивности Предметом исследования являются анализ уровня агрессивности у мальчиков из полных и неполных семей. Цель исследования – провести сравнительный анализ уровня агрессивности у мальчиков из полных и неполных семей. Задача: 1) изучение психолого-педагогической литературы по данной проблеме; 2) ...

Эволюция психологического знания
Она, как и всех известных наук, происходила сменой парадигм - общепринятых образцов научной практики, совокупности единственно возможных идей в конкретный исторический период (Т. Кун). В истории психологии известны парадигмы, выступившие в различных формах детерминизма (стихийного, атомистического, механистического, биологического и т.д ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru