Деятельность
Страница 1

Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования.

www.wayculture.ru

Рис. 3. Основные характеристики деятельности

Виды деятельности

Деятельность

Характеристика

ВЕДУЩАЯ

Одна из категорий отечественной возрастной психологии, обозначающая основную форму активности ребенка на определенном этапе онтогенеза, внутри и на основе которой происходят главные изменения в его психическом развитии. В психологии развития ведущая деятельность рассматривается как форма совместной деятельности взрослого и ребенка, которая специально культивируется в определенный период детства для достижения целей развития. Понятие введено А.Н.Леонтьевым.

ИГРОВАЯ

Ведущая деятельность в дошкольном детстве, существенными моментами которой являются воспроизведение деятельности и взаимоотношений взрослых в специально создаваемых (воображаемых) условиях. В игровой деятельности происходит развитие символических форм сознания, усвоение смысла и назначения социальных функций взрослых.

ТРУДОВАЯ

Основная форма общественной жизни взрослого человека, связанная с созданием материальных и духовных ценностей.

УЧЕБНАЯ

Ведущая деятельность в школьные годы жизни человека. Основным содержанием учебной деятельности являются всеобщие способы мышления и теоретические формы сознания (научное, художественное, нравственное, правовое, религиозное). Цель учебной деятельности — обретение средств саморазвития. Наибольший вклад в создание теории учебной деятельности внесли В.В.Давыдов и Д.Б.Эльконин.

Ведущий тип деятельности в детском возрасте (Д.Б.Эльконин)

Период

Возраст

Деятельность

младенческий возраст

0 – 1 год

непосредственно-эмоциональное общение

раннее детство

1 – 3 года

предметно - манипулятивная деятельность

дошкольное детство

3 – 7 лет

сюжетно-ролевая игра

младший школьный возраст

7 – 10 лет

учебная деятельность

подростковый возраст

10 – 15 лет

общение

ранняя юность

15 – 17 лет

учебно-профессиональная деятельность

Страницы: 1 2 3


Миф пятый
Ухудшение сексуальных отношений. Интимные отношения конечно же изменятся, ведь теперь «на пути» стоит ребенок Несколько недель женщине требуется просто на то, чтобы прийти в себя. К тому же она, вероятно, недосыпает, так как кормит малыша ночью, укладывает спать. Муж далеко не сразу готов настроиться на то, что после родов придется дел ...

Периоды родов
Нормальная беременность продолжается 38-42 недели. По конкретный день появления на свет знает лишь ребенок. Ведь для благополучных родов необходимо, чтобы малыш достиг физиологической зрелости. Поэтому важно дождаться естественного начала родов, сигнала от ребенка, что он готов появиться на свет. В течение родов выделяют три периода: ра ...

Выводы
1. Профессионально-важные качества - вся совокупность психологических качеств личности, индивидуальных свойств субъекта деятельности, которые необходимы и достаточны для реализации этой деятельности на нормативно заданном уровне. 2. Основу профессиональной пригодности составляют профессионально важные качества личности, которые формиру ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru