Заключение
Страница 1

Изучив данную тему, мы приходим к следующим выводам:

1. при организации контроля в учебном процессе главная роль принадлежит учителю, который знакомится с психологическими особенностями возраста учащихся, разрабатывая планирование урока, подбирает виды контроля и подумывает какой период пед. процесса применять их;

2. на подготовительном этапе урока контроль применим лишь по предыдущей теме (письменный контроль, устный опрос по новой теме, тестирование). На основном этапе контролирование может быть представлено в виде наводящих вопросов, известных уже по ранее изученным материалам. На заключительном этапе пед. процесса ученики усваивают знания, приобретённые ими, поэтому определённые формы контроля (письменный контроль, устный опрос по новой теме, тестирование) необходимо применять именно на этом этапе, т.к. он является самым результативным и показательным;

3. проводя контролирование учащихся необходимо настроить на него заранее, не запугивая одних и не выделяя из массы других, что не противоречит личностно-деятельностному подходу. Используя этот подход, должны строиться отношения между учителем и учениками;

4 – 5. личностно – деятельностный подход находит свою реализацию и в контролировании знаний. Это выражается в психологической атмосфере пед. процесса. Педагог при подготовке контроля использует оптимальные варианты его проведения, соответствующие выбранному виду контроля. К примеру, если это Т/А в виде письменной работы, то она должна быть продумана со всех сторон: 4 уровня письменных работ, несколько вариантов, количество заданий, время, предоставляемое на их выполнение и т.п;

6. при необходимости проведения диагностики знаний тестирование находит своё применение, выраженное либо в письменной форме, либо в электронной. И та, и другая форма, как и любая письменная работа проходит по тем же критериям, в зависимости от вида. К примеру, безмашинное тестирование, будет состоять из 4-х уровней (либо меньше, по усмотрению учителя) сложности, нескольких вариантов заданий, количества вариантов ответа на каждый вопрос (от 3-х до 5-ти), времени, отведённого на выбор правильного ответа. Как и любая другая форма контроля, тестирование имеет свои преимущества и недостатки.

Таким образом, роль учителя в организации контроля над учебной деятельностью велика и очень ответственна. Учитель несёт ответственность не только перед учеником, но и перед собой, как перед учителем. Правильно организованная работа учащихся приведёт к эффективному контролю, а, следовательно и к положительным его результатам.

[1] Столяренко Л.Д., Самогин С.И. Педагогика. 100 экзаменационных ответов. Эксперсс-справочник для студентов вузов. Ростов н/Д.: МарТ, 2000. –228с.

[2] СтоляренкоЛ.Д.Педагогическая психология. Серия учебники и учебные пособия. – 2-е изд., перераб. и доп. –Ростов н/Д: Феникс,2003.-544 с.

[3] Смирнов С.А. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: Учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М. Акад., 2001. 304с.

[4] Подласый И.П. Педагогика начальной школы:Учебное пособие для студ. колледжей. – 2-е изд.,перераб. и доп.-Ростов н/Д: Феникс, 2003. –400с.

[5] Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: в 2 кн. –М.:ВЛАДОС,2000. –Кн.1: Общие основы. Процесс обучения. – 576 с.

[6]

[7] Клюева Н.В. Педагогическая психология: Учеб. для высш. учеб. заведений. – М.: ВЛАДОС-Пресс, 2003. – 400с.

11. Кукушкин В.С. Введение в педагогическую деятельность: Учебное пособие. Серия Педагогическое образование. – Ростов н/Дону: МарТ, 2002. – 224с.

Страницы: 1 2 3


Особенности организации и методика проведения занятий по психологии (лекция, семинарские и практические занятия).
Лекция – обобщенный, систематизированный материал. Оказывает эмоциональное воздействие, является одним из трудных методов преподавания.Преподаватель выступает одновременно в нескольких ролях: ученого; педагога; оратора (убеждает); психолога (устанавливает контакт). Функции лекции: информационная;стимулирующая, воспитывающая; познавател ...

Бихевиористический подход к организации обучения и воспитания
В обл-ти восп-ия б/х проявил себя в конц-ции модиф-ции пов-ия. Мод-ция пов-ия (в шир-ом смысле) – это вся сово-сть мет-ов, направ-ых на изм-ние пов-ия лич-сти (это мет-ды псих-го воздей-ия, приме-ние спец-их преп-тов). Мод-ия пов-ия (в уз-ом смысле) – это собст-но псих-ие мет-ды воздей-ия, больш-во кот-ых основ-тся на классич-ом и опера ...

Пpoблема личности в гуманистической психологии
Гуманистическая психология возникла в 50-е годы нашего века, а оформилась как научное течение в начале 60-х годов. В 1961 году была создана Ассоциация за гуманистическую психологию и основан «Журнал гуманистической психологии». В 1964 году состоялась первая конференция гуманистической психологии. Основные представители гуманистической ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru