Интимно-сексуальная совместимость партнёров
Страница 4

Психология » Взаимосвязь самооценки личности и совместимости супругов » Интимно-сексуальная совместимость партнёров

На основе многолетних исследований Айзенк выделил 4 главных измерения (шкалы): Е – экстраверсию, N – невротизм, Р – психотизм, L – лживость. Экстраверсия измеряет такие взаимосвязанные черты как общительность, импульсивность, активность, беззаботность, живость и т.д. Те, кто имеет высокий показатель по этой шкале – экстраверты; противоположный полюс составляют интроверты, а посередине стоят амбиверты. Невротизм обозначает высокую эмоциональную возбудимость, подвижность эмоциональных реакций, которые предрасполагает индивида к обнаружению в стрессовых ситуациях невротических симптомов. Его индикаторами служат такие черты, как уныние, частая смена настроений, бессонница, нервность, чувство неполноценности, раздражительность. В отличии от экстраверсии и невротизма психотизм включает набор антиадаптивных и антисоциальных черт: неконтактность, жесткость, нечувствительность к чужим переживаниям, агрессивность и т.д. наконец, притворство включает такие черты как лживость, приспособленчество и т.д. На основе статистического анализа Айзенк выделил 12 основных факторов сексуального поведения: терпимость; удовлетворение; невротический секс (конфликт между влечениями и внутренними запретами); безличный неиндивидуализированный секс; порнография (отношение к сексуальному стимулированию); застенчивость, стыдливость; доминантность – подчинённость (отношение к идее сексуального равенства); сексуальное извращение; сексуальное возбуждение; физический секс (отношение к телесной стороне сексуальности) и агрессивный секс. Их укрупнение даёт 2 более общих суперфактора: «сексуальное либидо» (в противоположность низкому уровню сексуальных потребностей, сдержанности и скованности) и «сексуальное удовлетворение» (в противоположность половой неудовлетворённости, фрустрации и патологии). Как и предполагалось, экстраверты раньше интровертов и амбивертов начинают половую жизнь, чаще имеют сексуальные контакты и в более разнообразных формах: они придают больше значения эротической любовной игре, быстрее привыкают к сексуальным стимулам. Экстравертам легко даётся сближение с партнёром, они более гедонистичны, получают больше удовлетворения от своей сексуальности и не испытывают в связи с ней тревог или сомнений. Сдержанные и заторможенные интроверты тяготеют к более индивидуализированным, тонким и устойчивым отношениям, что часто сопряжено с психологическими проблемами и трудностями. Психотики имеют высокие показатели по либидо, предпочитают безличный секс, переживают сильное половое возбуждение и не признают никаких социальных и моральных ограничений. Однако, они редко удовлетворены своей половой жизнью и часто склонны к девиантному поведению. Их установки отличаются биологизацией пола в противоположность романтическим ценностям. Невротики часто имеют сильное либидо. Но не могут удовлетворить его из-за сильного чувства вины и тревоги по поводу своей сексуальной активности, а также трудностей в общении. Показатели сексуальной удовлетворённости у них ниже, чем у всех остальных. Секс часто кажется им опасным, а собственные влечения ненормальными. Здесь чаще всего встречаются психосексуальные проблемы и нарушения. Сексуальное поведение притворщиков отличается комформизмом. Придерживаясь ортодоксальных общепринятых в среде правил, они отрицают у себя наличие каких-либо необычных чувств и желаний. Обычно они избегают сексуальный эксперимент и видят сексуальность скорее в идеалистическом, чем в натуралистическом свете. Слабое либидо сочетается у них с определённой удовлетворённостью свое половой жизнью. По мнению Айзенка, эти личностно-поведенческие «синдромы» приблизительно наполовину обусловлены генетически, а наполовину социальными факторами. Айзенк, ссылаясь на экспериментальные данные, отмечает различие суточных биоритмов у экстра- и интровертов: первые переживают пик кортикального возбуждения вечером, а вторые – утром, что влияет на предпочитаемое время половой близости.(50)

Страницы: 1 2 3 4 5


Теоретические основы изучения особенностей развития эмоционально – волевой сферы в подростковом возрасте. Развитие эмоций и воли в онтогенезе.
Эмоции – особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного и неприятного, отношение человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности. К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Это так называемые «чистые» эмоц ...

Методическая система формирования творческой личности младшего школьника средствами математики. Методика формирования творческой личности при обучении математике
Речь должна идти о методической системе обучения математике, в процессе которой формируется и раскрывается творческая личность учащихся. Как в любой методической системе достаточно выделить пять основных компонентов: цель, содержание, методы и приемы, организационные формы и средства обучения. Содержание учебного материала составляют те ...

Формирование личности юношей и девушек 14-15 лет. Формирование мировоззрения и становление морального сознания
Ранняя юность время реального перехода к настоящей взрослости. У юношей и девушек очень мало сохранилось детских и подростковых черт, но вместе с тем, полностью их взрослыми назвать еще, естественно, рановато. В суждениях, оценках, взглядах на жизнь, на свое будущее, в отношении к собственной жизненной судьбе у юношества данного возраст ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru