Заключение
Страница 1

Данная дипломная работа была ориентирована на проведение коррекционной, развивающей работы с детьми с задержкой развития речи и выявления оптимальных условий для развития речи детей младшего школьного возраста.

Исследования показали значительную распространенность задержки развития речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Целью данной работы было рассмотреть методы коррекционной развивающей работы с детьми с задержкой развития речи.

В связи с поставленной целью в первой главе нашего исследования рассмотрено состояние исследуемой проблемы в психолого-педагогической науке, проанализированы особенности задержки речи. Было рассмотрены закономерности развития детской речи, психо-физиологическая характеристика речевой деятельности, причины задержки развития речи у детей.

Во второй главе рассмотрен коррекционная работа по развитию задержки речи: логопедическое обследование детей с задержкой речи, методики исследования уровня речи, система работ по развитию связной речи.

В третьей главе проведена опытно-экспериментальная работа по развитию речи у младших школьников, проведен интегрированный урок по обучению связной речи детей.

Обучение осуществлялось поэтапно и включало следующие основные виды работы:

подготовительные упражнения к описанию предметов;

формирование первоначальных навыков самостоятельного описания;

описание предметов по основным признакам;

обучение развёрнутому описанию предмета (с использованием прилагательных);

закрепление навыков описания, в том числе в процессе игровых и предметно-практических действий;

обучение сравнительному описанию предметов;

применение творчества детей для улучшения ответов.

Проведены два эксперимента во втором классе в двух группах - контрольной и экспериментальной.

Проследили динамику изменения уровня речи в процессе экспериментальной работы. При прочих равных условиях на начальном этапе формирования эксперимента уровень развития детей в контрольной и экспериментальной группах был приблизительно одинаков. Анализ результатов экспериментальной группы до и после формирующего эксперимента свидетельствует об эффективности разработанного нами комплекса методов и приемов. Экспериментальная группа улучшила свои результаты.

Используя системный подход в обучении, специальное планирование раздела работы по развитию связной речи, использование наглядности, разнообразных, дополняющих друг друга приёмов, видов и форм обучения с учётом особенностей речевого и познавательного развития детей, мы получили хороший результат в экспериментальной группе.

Таким образом, методика экспериментальной работы оказалась эффективной. Уровень развития речевых умений у младших школьников в экспериментальной группе после обучения повысился примерно на 36%.Данные исследования занесены в таблицы и диаграммы.

Трудности в обучении детей с задержкой развития речи связаны с неподготовленностью детей к школе, с ослабленным состоянием нервной системы, низкой работоспособностью, быстрой утомляемостью и легкой отвлекаемостью. Необходима детям индивидуальная помощь с учетом первичного дефекта.

Проведенная нами работа по устранению задержки речи и развитию речевых способностей показала, что применяя методику коррекции связной речи, используя творческий подход заинтересовывая детей, реализуя личный подход к детям, используя комплекс приемов и методов коррекционно-развивающей работы с детьми, можно добиться положительных результатов, но несмотря на это педагогическая технология коррекции задержки развития речи очень сложный и трудоемкий процесс, требующий не одного года упорной работы. Необходимо вложить много труда, терпения и любви, чтобы найти индивидуальный подход к каждому ребенку и достичь высоких результатов в своей работе.

Страницы: 1 2


Выводы
1. Социально-психологическая реабилитация является одним из необходимых компонентов медицинской реабилитации военнослужащих, получивших ранения и увечья в ходе боевых действий. 2. Для комбатантов характерно наличие психической травмы, как результата воздействия психотравмирующих раздражителей. 3. Для военнослужащих, получивших ранения ...

Миф пятый
Ухудшение сексуальных отношений. Интимные отношения конечно же изменятся, ведь теперь «на пути» стоит ребенок Несколько недель женщине требуется просто на то, чтобы прийти в себя. К тому же она, вероятно, недосыпает, так как кормит малыша ночью, укладывает спать. Муж далеко не сразу готов настроиться на то, что после родов придется дел ...

Теории мышления в отечественной психологии
В отечественной психологической науке, основанной на учении о деятельностной природе психики человека, мышление получило новую трактовку. Его стали понимать как особый вид познавательной деятельности. Через введение в психологию мышления категории деятельности было преодолено противопоставление теоретического и практического интеллекта, ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru