Анализ результатов
Страница 2

Результаты сравнительного анализа представили в таблице 3, в процентном соотношении.

Социальное положение семьи

Уровень агрессивности

Низкий

Средний

Высокий

Неполная семья

27%

Полная семья

33%

40%

Рис. 1 – Сравнительный анализ уровня агрессивности у мальчиков из полных и неполных семей

Проанализировав данные таблицы 3 и рисунок 1, мы видим, что мальчики из неполной семьи имеют высокий уровень агрессивности (27%), в то время как у мальчиков из полных семей: 33% - низкий уровень агрессивности, 40% - средний уровень. Высокого уровня агрессивности у детей из полных семей не наблюдается.

Вывод:

1. Анализ психолого-педагогической литературы и собственное исследование показало, что мальчики из неполных семей, по сравнению со сверстниками из полных семей, имеют более высокий уровень агрессивности, низкую школьную успеваемость, более склонны к невротическим нарушениям и противоправному поведению.

2. Детям из неполной семьи свойственны такие проявления агрессии как: раздражительность, безразличие, отчужденность, ненависть, презрение, страх, конфликтность, негативизм, упрямство, импульсивность, эгоизм, слабоволие, несдержанность, агрессия к одноклассникам , аффективность. Данные проявления свидетельствуют о том, что мальчикам из неполных семей для их полноценного психического развития не хватает своевременной эмоциональной поддержки и понимания взрослыми своеобразия формирования их характера, признания в семье или среди сверстников; непосредственности в выражении чувств (когда дети становятся скованными, напряженными, чрезмерно серьезными, воспринимают все слишком буквально, теряют способность понимать шутку и юмор); жизненного тонуса, бодрости, душевного подъема, воодушевления; уверенности в себе и решительности в действиях и поступках; способности легко устанавливать контакты и длительно поддерживать их на взаимоприемлемом уровне; гибкости и непринужденности в отношениях, умения принимать и играть роли.

3. Исследование уровня агрессивности у мальчиков из полной и неполной семьи показало, что существует прямая взаимосвязь агрессивного поведения детей и социального положения семьи, в которой они воспитываются.

Таким образом, цель нашего исследования достигнута, гипотеза подтвердилась.

Страницы: 1 2 


Формирование коллектива при обучении детей с ОПФР
Начнем с определения «коллектив» - наиболее характерная для системы общественных отношений группа высокого уровня развития, где межличностные отношения опосредованы общественно ценными и личностно значимым содержанием совместной деятельности [10; c. 144]. Разработка социально-психологической проблематики коллектива, опирающаяся на труд ...

Эмоции и чувства. Основные функции и свойства эмоций
Эмоции (чувства) – психические состояния, выражающие отношение человека к окружающей действительности, к другим людям, к самому себе. Человек не только активно познает предметы и явления окружающей мира, но и переживает определенное отношение к ним. Одни события его волнуют, к другим он безразличен, одни вещи ему нравятся, другие оставл ...

Жизненные планы и профессиональное самоопределение
Ранняя юность – начало практической реализации жизненных планов, которые складываются в юношеском возрасте. Близость к завершению школьного образования требует профессионального и личностного самоопределения, и юношеский возраст испокон веков был связан с поисками ответов на два основных вопроса: «каким быть?» (нравственно-личностный), ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru