Методики исследования личности

В личности как сложном психическом конструкте тесно переплетаются множество биологических и социальных факторов. Изменение даже одного из этих факторов существенно отражается на его взаимоотношениях с другими факторами и на личности в целом. Это является одной из причин многообразия подходов к изучению личности. Все эти подходы имеют одинаковое право на существование, но применение их зависит от того, какой именно концепции личности придерживается исследователь.

Характерологические особенности личности, определенные типологические особенности темперамента, характера, мотивации и других психических образований — диагностика этих показателей необходима при изучении личности. На основании этого можно создавать программу комплексного познания личности с применением индивидуально определенного набора методик.

Возвращаясь к понятию личности и учитывая его сложность, следует отметить, что нет какого-либо метода, методики полного исследования личности. С помощью экспериментального исследования можно получить лишь частичную характеристику личности (определенные личностные проявления в конкретной ситуации).

В настоящее время известно множество экспериментально-психологических приемов, методов, методик, направленных на исследование личности. Число применяемых в диагностике личностных опросников и проективных методов достигает нескольких сотен. При разработке личностных опросников различия в подходах проявляются в формулировке, отборе и группировке вопросов.


Содержание управления конфликтами
Управление конфликтами как сложный процесс включает следующие виды деятельности: • прогнозирование конфликтов и оценка их функциональной направленности; • предупреждение или стимулирование конфликта; • регулирование конфликта; • разрешение конфликта. Содержание управления конфликтами находится в строгом соответствии с их динамикой, ...

Потенциалы возрастного развития в зрелости
Центральн хар-ми личностного развития стан-ся гетерохронность (различия в сферах старения органов и тканей) и инд-сть. Осн критерии взрослости: 1)способ быть ответственным за св поступки; 2)развитая спос-ть к рефлексии и с/сознанию; 3)спос-ть устанавливать зрелые и межличностные отношс др; 4)спос-ть к творчеству; 5)с/актуализация. В лич ...

Виды речи
Существуют различные виды речи: речь жестов и звуковая речь, письменная и устная, внешняя и внутренняя. Основное деление – это речь внутренняя и внешняя. Внешняя речь подразделяется на письменную и устную. Устная же речь в свою очередь включает в себя речь монологическую и диалогическую. Внутренняя речь не направлена на непосредственно ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru