Методики исследования личности

В личности как сложном психическом конструкте тесно переплетаются множество биологических и социальных факторов. Изменение даже одного из этих факторов существенно отражается на его взаимоотношениях с другими факторами и на личности в целом. Это является одной из причин многообразия подходов к изучению личности. Все эти подходы имеют одинаковое право на существование, но применение их зависит от того, какой именно концепции личности придерживается исследователь.

Характерологические особенности личности, определенные типологические особенности темперамента, характера, мотивации и других психических образований — диагностика этих показателей необходима при изучении личности. На основании этого можно создавать программу комплексного познания личности с применением индивидуально определенного набора методик.

Возвращаясь к понятию личности и учитывая его сложность, следует отметить, что нет какого-либо метода, методики полного исследования личности. С помощью экспериментального исследования можно получить лишь частичную характеристику личности (определенные личностные проявления в конкретной ситуации).

В настоящее время известно множество экспериментально-психологических приемов, методов, методик, направленных на исследование личности. Число применяемых в диагностике личностных опросников и проективных методов достигает нескольких сотен. При разработке личностных опросников различия в подходах проявляются в формулировке, отборе и группировке вопросов.


Какие уровни потребностей человека выделял А. Маслоу?
Концепция иерархии мотивов А. Маслоу. Можно выделить пять основных групп. 1. Физиологические потребности. Они необходимы для выживания организма. Это-потребность в еде, воде, отдыхе, сексуальном удовлетворении. 2. Потребность в безопасности включает потребности в защите от физических и психологических опасностей. Потребность в принад ...

Краткая характеристика психодиагностических методик
Методика 1 «Образная память» Цель. Изучение кратковременной образной памяти. Описание. В качестве единицы объема памяти принимается образ (изображение предмета, геометрическая фигура, символ). Испытуемому предлагается за 20 секунд запомнить максимальное количество образов из предъявляемой таблицы. Затем в течение одной минуты он долже ...

Возрастные периоды развития: младенческий возраст
Психическое развитие в младенческом возрасте (новорожденность и младенчество). Новорожденность . (0 – 2,5 мес.). I -ый кризис . Это переход от существования во внутриутробной гомогенной среде, где все воздействия сглажены к дискретной, воздушной среде. На р-ка обрушиваются другие, более интенсивные ощ-я (это приводит к временной потере ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru