Заключение

Подумаем еще раз о своем каждодневном настроении, общем мироощущении: так ли уж опасно быть в плохом настроении? Испытывать чувство угнетенности и беспомощности? Пребывать в состоянии обессиливающей тревоги, постоянного напряжения? Может быть, не стоит эти состояния преодолевать: как говорится, «еще день-другой, и ветер переменится»? Может быть, смирится в ожидании чуда, которое вдруг сразу преобразит нашу жизнь? А пока так и жить, ожидая… Переждать-то можно, какие-то в жизни рано или поздно произойдут. Однако только спящая красавица в сказке могла проспать 100 лет в ожидании суженого и проснуться такой же молодой и красивой. Увы, как говорил Эмиль Кроткий, «неуспевающих в школе жизни не оставляют на второй год». Вокруг нас СОЗИДАЕТСЯ множество чудес, пока мы ЖДЕМ собственного чуда или удачи, а упущенные возможности не используешь, в прошлое не съездишь, чтобы что-то исправить. Получается, что нельзя жить, постоянно съеживаясь, в боязни невезения или расслабляясь в лучах ложных надежд. Проходит время, а прошлое не изменишь.

Единственное прошлое, которое можно изменить – это будущее, которое завтра станет прошлым. Изменять его нужно (если нужно) с этой минуты.

То внимание, которое уделяется сейчас стрессам, отражает не только увеличение их числа, но и СТРЕМЛЕНИЕ К ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ, нежелание мириться с тем, что когда-то покорно принималось.

Мы каждый день чистим зубы, моем руки перед едой, наводим порядок в доме, заботимся о своих вещах – все это стало органичной частью нашей жизни. Что же касается «качества» и «состояния» наших чувств, - стремимся ли мы и здесь «поддерживать чистоту и порядок»?

К сожалению, не всегда. Чаще всего мы считаем, что обречены испытывать те чувства, которые нам «дарят» или которыми нас наказывают». А между тем, перечитывая Платона, мы обнаруживаем, что в Древней Греции владение своими чувствами рассматривалось как естественная способность человека и как проявление человеческого достоинства.

Принятому у нас приветствию «Здравствуй!» в Древней Греции соответствовало другое – «Будь радостен!» Не отражается ли в таком приветствии понимание здоровья как состояния души и тела, несовместимого с безрадостным существованием?

Необходимо чтобы каждый осознал: всегда есть выбор, и каждый, прежде всего сам ответственен за свой образ жизни, своё здоровье, качество своей жизни – «если я не за себя, то кто же за меня?»


Речь. Функции речи
В процессе филогенеза сформировалась такая система – человеческая речь. Именно благодаря речи содержание сознания одного человека становится доступным для других людей. Психология рассматривает речь прежде всего как одну из высших психических функций человека, во всем диапазоне ее взаимосвязей с другими психическими функциями – мышлени ...

Психологические особенности лекции
1. Монологичность 2. Сложность и специфичность восприятия (вербальное и невербальное общение) 3. Способы чтения (соотношение цели и задач, соотношение всего) 4. Динамика работоспособности обучающихся(повторять значимые моменты) 5. Не следует делать длинных пауз, т. к. они ослабевают внимание 6. Нужно добиваться и поддерживать актив ...

Какое понятие включает в себя запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание?
Память- это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение индивидом его опыта. В памяти различают следующие основные процессы: запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание. Эти процессы формируются в деятельности и определяются ей. Будучи важнейшей характеристикой всех психических процессов, память обеспечивает единство ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru