Опытно-экспериментальная работа по
выявлению методов управления конфликтами в педагогическом коллективе. Исследование состояния конфликтов в
педагогическом коллективеСтраница 2
1 этап: необходимо сложить все абсолютные величины сначала +, потом – оценок, данных каждым участником опроса. Затем из большей величины вычесть меньшую. Получается цифра с положительным или отрицательным знаком. Так обрабатывают ответы каждого члена коллектива.
2 этап: все цифры, полученные после обработки ответов каждого участника, необходимо сложить и разделить на количество отвечающих.
Затем полученную цифру сравнивают с ключом методики:
+ 22 и более – это высокая степень благоприятности социально-психологического климата.
От 8 до 22 – средняя степень благоприятности социально-психологического климата.
От 0 до 8 – низкая степень благоприятности.
От 0 до -8 – начальная неблагоприятность социально-психологического климата.
От -8 до -10 – средняя неблагоприятность.
От -10 и ниже – сильная неблагоприятность.
«Тест на оценку уровня конфликтности личности» позволил определить как в каждом отдельном случае, так и общий уровень конфликтности коллектива [36; 41]. Опросник состоит из 14 вопросов, где из предложенных ответов предлагалось выбрать наиболее подходящий для личности испытуемого. Полученные в результате исследования данные соотносились с ключом. Количество баллов, набранных индивидом по каждой шкале, давало представление об уровне конфликтности данной личности.
Уровни развития конфликтности
14 – 23 – низкий уровень
24 – 32 – средний
33 – 42 – высокий
Белок не обнаружен
Система-резус связана с присутствием в крови специфических белков (в составе эритроцитов). У 85% людей эти белки имеются — их кровь называется резус-положительной, а у 15% они не обнаруживаются и кровь соответственно считается резус-отрицательной. Плохо это или хорошо? Такая особенность обретает смысл лишь в определенных обстоятельствах ...
Метод наблюдения в психологии
Психология как наука имеет свои предмет и методы изучения закономерностей, механизмов и психических фактов. Знание метод и умение с их помощью изучать особенности психического развития человека – путь к познанию его психологических особенностей для использования этих знаний в практической деятельности. Метод – это совокупность приемов и ...
Депривационные феномены как причина и следствие нарушенного развития
Термин «депривация», вошедший в психологический словарь в середине восьмидесятых годов, в буквальном смысле означает «лишение». По своей сути депривационные феномены представляют собой многообразные измененные состояния сознания, а также различные варианты нарушений нормального хода возрастного психического развития вследствие блокиров ...