Опытно-экспериментальная работа по
выявлению методов управления конфликтами в педагогическом коллективе. Исследование состояния конфликтов в
педагогическом коллективеСтраница 2
1 этап: необходимо сложить все абсолютные величины сначала +, потом – оценок, данных каждым участником опроса. Затем из большей величины вычесть меньшую. Получается цифра с положительным или отрицательным знаком. Так обрабатывают ответы каждого члена коллектива.
2 этап: все цифры, полученные после обработки ответов каждого участника, необходимо сложить и разделить на количество отвечающих.
Затем полученную цифру сравнивают с ключом методики:
+ 22 и более – это высокая степень благоприятности социально-психологического климата.
От 8 до 22 – средняя степень благоприятности социально-психологического климата.
От 0 до 8 – низкая степень благоприятности.
От 0 до -8 – начальная неблагоприятность социально-психологического климата.
От -8 до -10 – средняя неблагоприятность.
От -10 и ниже – сильная неблагоприятность.
«Тест на оценку уровня конфликтности личности» позволил определить как в каждом отдельном случае, так и общий уровень конфликтности коллектива [36; 41]. Опросник состоит из 14 вопросов, где из предложенных ответов предлагалось выбрать наиболее подходящий для личности испытуемого. Полученные в результате исследования данные соотносились с ключом. Количество баллов, набранных индивидом по каждой шкале, давало представление об уровне конфликтности данной личности.
Уровни развития конфликтности
14 – 23 – низкий уровень
24 – 32 – средний
33 – 42 – высокий
Понятие личности в психологии. Психологическая структура личности
ЛИЧНОСТЬ— 1) индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности; 2) определяемое включенностью в общественные отношения системное качество индивида, формирующееся в совместной деятельности и общении. Личность – определяемое включенностью в общественные отношения системное качество индивида, формирующееся в совместной д ...
Коррекционная работа по развитию задержки речи. Логопедическое
обследование детей с задержкой речи
Задача логопеда состоит в том, чтобы с помощью наиболее простых и компактных приемов быстро и правильно определить уровень речевого развития и особенности речевого дефекта обследуемого и решить вопрос о том, в какую группу должен быть зачислен ребенок.
Чтобы обследование проходило успешно, не занимало много времени, важно быстро устано ...
Что такое темперамент?
Темперамент-это индивидуальные свойства человека, которые в наибольшей мере зависят от его природных способностей. Темперамент-это индивидуальная характеристика со стороны динамических особенностей психической деятельностей человека: интенсивности, скорости, темпа, ритма психических процессов и состояний.
Выделяются три сферы проявлени ...