Причины агрессии, её виды и механизмы действияСтраница 2
· Физическая агрессия (нападение) – использование физической силы против другого лица.
· Косвенная агрессия – действия, как окольными путями направленные на другое лицо (сплетни, злобные шутки), так и ни на кого не направленные взрывы ярости (крик, топанье ногами, битье кулаками по столу, хлопанье дверьми и др.).
· Вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (крик, визг, ссора), так и через содержание словесных ответов (угрозы, проклятия, ругань).
· Склонность к раздражению – готовность к проявлению при малейшем возбуждении вспыльчивости, резкости, грубости.
· Негативизм – оппозиционная манера поведения, обычно направленная против авторитета или руководства. Может нарастать от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся законов и обычаев.
Из форм враждебных реакций отмечаются:
· Обида – зависть и ненависть к окружающим, обусловленные чувством горечи, гнева на весь мир за действительные или мнимые страдания.
· Подозрительность – недоверие и осторожность по отношению к людям, основанные на убеждении, что окружающие намерены причинить вред.
Причины агрессии весьма разнообразны. В литературе выделают несколько основных причин агрессии у подростков
· Ухудшением социальных условий жизни детей;
· Кризисом семейного воспитания;
· Невниманием школы к нервно-психическому состоянию детей.
· Большим количеством сцен насилия в СМИ и к/ф.
Проявление агрессии так же весьма разнообразны.
Различают два основных типа агрессивных проявлений:
- целевая агрессия;
- инструментальная агрессия.
Целевая агрессия выступает как осуществление агрессии в качестве заранее спланированного акта, цель которого - нанесение вреда или ущерба объекту. Инструментальная агрессия совершается как средство достижения некоторого результата, который сам по себе не является агрессивным актом.
Агрессивные проявления различаются по своей структуре:
1. По направленности:
- Агрессия, направленная вовне;
- Аутоагрессия - направленная на себя.
2. По цели:
- Интеллектуальная агрессия;
- Враждебная агрессия.
3. По методу выражения:
- Физическая агрессия;
- Вербальная агрессия.
4. По степени выраженности:
- Прямая агрессия;
- Косвенная агрессия.
5. По наличию инициативы:
-Инициативная агрессия;
-Оборонительная агрессия.
Основные направления работы по формированию эмоционально – волевой сферы в
подростковом возрасте.
В этом возрасте создаются некоторые условия для формирования организаторских способностей, деловитости, предприимчивости и других полезных личностных качеств, связанных с взаимоотношениями людей, в том числе умение налаживать деловые контакты договориться о совместных делах, распределять между собой обязанности. Подобные личностные каче ...
Роль семьи в формировании модели агрессивного поведения детей
Во все времена общество ожидало от семьи выполнения своих непосредственных функций, основными из которых были и остаются – репродуктивная и воспитательная. Специалисты так и определяют семью, как «сложный социальный институт, содержащий свою многогранную систему отношений и представляющий особый мир взрослых и детей, где постоянно прис ...
Степени выраженности характера. Акцентуации
Степени выраженности характера в системе отношений:
1. «Человек – окружающий мир» - убежденный, беспринципный
2. «Человек – деятельность» - деятельный, бездеятельный
3. «Человек – другие люди» - общительный, замкнутый
4. «Человек – Я» - эгоистический, альтруистический
Акцентуации характера– чрезмерная выраженность отдельных черт ха ...