Причины агрессии, её виды и механизмы действия
Страница 2

Психология » Влияния демонстрации агрессии в СМИ на подростков » Причины агрессии, её виды и механизмы действия

· Физическая агрессия (нападение) – использование физической силы против другого лица.

· Косвенная агрессия – действия, как окольными путями направленные на другое лицо (сплетни, злобные шутки), так и ни на кого не направленные взрывы ярости (крик, топанье ногами, битье кулаками по столу, хлопанье дверьми и др.).

· Вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (крик, визг, ссора), так и через содержание словесных ответов (угрозы, проклятия, ругань).

· Склонность к раздражению – готовность к проявлению при малейшем возбуждении вспыльчивости, резкости, грубости.

· Негативизм – оппозиционная манера поведения, обычно направленная против авторитета или руководства. Может нарастать от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся законов и обычаев.

Из форм враждебных реакций отмечаются:

· Обида – зависть и ненависть к окружающим, обусловленные чувством горечи, гнева на весь мир за действительные или мнимые страдания.

· Подозрительность – недоверие и осторожность по отношению к людям, основанные на убеждении, что окружающие намерены причинить вред.

Причины агрессии весьма разнообразны. В литературе выделают несколько основных причин агрессии у подростков

· Ухудшением социальных условий жизни детей;

· Кризисом семейного воспитания;

· Невниманием школы к нервно-психическому состоянию детей.

· Большим количеством сцен насилия в СМИ и к/ф.

Проявление агрессии так же весьма разнообразны.

Различают два основных типа агрессивных проявлений:

- целевая агрессия;

- инструментальная агрессия.

Целевая агрессия выступает как осуществление агрессии в качестве заранее спланированного акта, цель которого - нанесение вреда или ущерба объекту. Инструментальная агрессия совершается как средство достижения некоторого результата, который сам по себе не является агрессивным актом.

Агрессивные проявления различаются по своей структуре:

1. По направленности:

- Агрессия, направленная вовне;

- Аутоагрессия - направленная на себя.

2. По цели:

- Интеллектуальная агрессия;

- Враждебная агрессия.

3. По методу выражения:

- Физическая агрессия;

- Вербальная агрессия.

4. По степени выраженности:

- Прямая агрессия;

- Косвенная агрессия.

5. По наличию инициативы:

-Инициативная агрессия;

-Оборонительная агрессия.

Страницы: 1 2 


Отношения людей при общении
Отношения между людьми в процессе общения, взаимодействия могут быть различны: Я и Другой _ - ».Мы, если многое связывает "—"•» Я, ОН — если связей мало Я и Другой------- ■» СВОИ — если улучшаем друг МЫ СВОИ, ОН СВОЙ, ОН ЧУЖОЙ, МЫ ЧУЖИЕ — образуют четыре типа значимых отношений. Когда вы говорите: «Я хотел бы познако ...

Виды мышления
Активные исследования мышления проводятся с XVII в. Для начального периода исследований мышления было характерно то, что мышление фактически отождествлялось с логикой, а в качестве единственного его вида, подлежащего изучению, рассматривалось понятийное теоретическое мышление. Сама же способность к мышлению считалась врожденной и поэтом ...

Ранний возраст (1-3 года)
Основными достижениями раннего детства, которые определяют развитие психики ребенка, являются овладение прямой походкой, развитие предметной деятельности и овладение речью. Переход к раннему детству связан с развитием нового отношения к миру предметов – они начинают выступать для ребенка не просто как объекты, удобные для манипулирован ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru