Введение

В последнее время тема агрессии и агрессивности стала широко обсуждаемой на различных уровнях. И среди психологов проводится множество конференций, симпозиумов по данной теме. Проблеме изучения агрессии посвящено много исследований. Повышенная агрессивность подростков является одной из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов и психологов, но и для общества в целом. Актуальность темы, несомненна, поскольку число подростков с таким поведением стремительно растет.

Теоретическая значимость состоит:

• в обосновании значимости влияния наблюдаемой социальной агрессии на подростковую агрессивность

• в выявлении закономерностей воздействия средств массовой информации на уровень подростковой агрессивности

Практическая значимость:

• обоснована возможность учета и прогнозирования результатов влияния средств массовой информации на подростковую агрессивность

Объектом исследования является агрессивность и тревожность у подростков, а предметом - влияние демонстрации агрессивных моделей поведения в СМИ на агрессивность и тревожность подростков.

Целью нашей работы является – анализ влияния демонстрации агрессивных моделей поведения в СМИ на агрессивность и тревожность подростков

С учетом цели, объекта и предмета были определены задачи:

1) Изучить состояние проблемы в психолого-педагогической литературе.

2) Отобрать диагностические методики, направленные на выявление уровня агрессивности и тревожности у детей подросткового возраста.

3) Проведение эмпирического исследования и анализ его результатов.

Поставленные задачи определили выбор методов исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы, психодиагностический метод (опросник Басса – Дарки и тест «Исследование тревожности» Спилбергера).

Методологической основой исследования являются теоретические положения авторов, которые изучали агрессивность и агрессию таких как: Альберт Бандура, Конрад Лоренц, Роберт Бэрон и Дебора Ричардсон.


Диагностическое исследование межличностных отношений в процессе командообразования. Организация и обоснование методов исследования
Целью экспериментального исследования ставилось изучение межличностных отношений в группе в процессе командообразования. В соответствии с поставленной целью были сформулированы задачи эмпирического исследования: —исследование связи между внутригрупповыми отношениями и уровнем групповой сплоченности; —исследование взаимосвязи между вн ...

Выводы
1. Социально-психологическая реабилитация является одним из необходимых компонентов медицинской реабилитации военнослужащих, получивших ранения и увечья в ходе боевых действий. 2. Для комбатантов характерно наличие психической травмы, как результата воздействия психотравмирующих раздражителей. 3. Для военнослужащих, получивших ранения ...

Понятие, особенности и классификации обыска
В уголовно-процессуальном законодательстве не закреплено понятия обыска. Обыску посвящена статья 182 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, но в ней раскрываются только основания и порядок производства этого следственного действия. В литературе встречается много определений обыска. Обыск – неотложное следственное дейст ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru