Введение

В последнее время тема агрессии и агрессивности стала широко обсуждаемой на различных уровнях. И среди психологов проводится множество конференций, симпозиумов по данной теме. Проблеме изучения агрессии посвящено много исследований. Повышенная агрессивность подростков является одной из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов и психологов, но и для общества в целом. Актуальность темы, несомненна, поскольку число подростков с таким поведением стремительно растет.

Теоретическая значимость состоит:

• в обосновании значимости влияния наблюдаемой социальной агрессии на подростковую агрессивность

• в выявлении закономерностей воздействия средств массовой информации на уровень подростковой агрессивности

Практическая значимость:

• обоснована возможность учета и прогнозирования результатов влияния средств массовой информации на подростковую агрессивность

Объектом исследования является агрессивность и тревожность у подростков, а предметом - влияние демонстрации агрессивных моделей поведения в СМИ на агрессивность и тревожность подростков.

Целью нашей работы является – анализ влияния демонстрации агрессивных моделей поведения в СМИ на агрессивность и тревожность подростков

С учетом цели, объекта и предмета были определены задачи:

1) Изучить состояние проблемы в психолого-педагогической литературе.

2) Отобрать диагностические методики, направленные на выявление уровня агрессивности и тревожности у детей подросткового возраста.

3) Проведение эмпирического исследования и анализ его результатов.

Поставленные задачи определили выбор методов исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы, психодиагностический метод (опросник Басса – Дарки и тест «Исследование тревожности» Спилбергера).

Методологической основой исследования являются теоретические положения авторов, которые изучали агрессивность и агрессию таких как: Альберт Бандура, Конрад Лоренц, Роберт Бэрон и Дебора Ричардсон.


Трудности управления конфликтами в педагогическом коллективе
Любой коллектив, в том числе учительский, является разновидностью социальной группы. Раньше главную особенность коллектива, отличающую его от диффузной группы (простого скопления людей), видели в том, что он занят общественно необходимой деятельностью, подчиняющей интересы личности интересам общества. Считалось: чем сильнее такое подчи ...

Факторы трудовой деморализации
Деморализация в широком смысле слова – это процесс психического разложения человека, переход его на более низкую стадию психического развития, вызванный различными внешними и внутренними факторами. Причин деморализации достаточно много.Учёные Майкл Вудкок и Дэйв Френсис, исследуя политические, социальные, экономические и психологические ...

Понятие о личности. Теории личности в зарубежной психологии
Личность – индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности. -определяемая включенностью в общественные отношения системное качество индивида, формирующееся в совместной деятельности и общении. -это совокупность общественных отношений (Маркс) Г. Олпорт – Личность – то, что лежит за конкретными поступками внутри са ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru