Профилактика Интернет-зависимости
Страница 1

Психология » Интернет-зависимость в подростковом возрасте » Профилактика Интернет-зависимости

Несмотря на то, что данное расстройство не включено в официальную классификацию заболеваний DSM-IV (Diagnostic and Statistical Manual of mental disorders - Справочник по диагностике и статистике психических расстройств) Всемирная организация здравоохранения причислила Интернет-зависимость к категории патологических пристрастий. По мнению многих специалистов, "интернетомания" приводит почти к разрушению личности, и особенно это касается наших детей.

Признаки и симптомы психологической зависимости от Интернета уже известны и были рассмотрены нами. Сегодня специалистам образовательной среды, а так же родителям необходимо вовремя их рассмотреть у подростков, тем самым попытаться предупредить развитие психологической зависимости и предложить способы по ее устранению. Существует множество тестов и опросников с помощью которых можно диагностировать Интернет-зависимость (см. приложение 3).

Ассистент кафедры психологии Самарского государственного университета Павлова Елена Александровна в своем докладе "О необходимости и возможностях профилактики Интернет-зависимости у учащихся" предложила профилактическую программу [38]. Профилактическая программа, по мнению автора, должна быть направлена не только на группу Интернет-зависимых, но и на всех учащихся школы, она должна быть универсальна. Целью программы должны являться: развитие у школьников коммуникативных навыков, ответственности; сплочение ученической группы.

В задачи программы, предложенной Павловой Е.А., входит проведение психогимнастических упражнений, систематических тренингов общения, личностного роста, совместных походов с обязательным участием школьного психолога.

Но наибольшая ответственность в вопросе обеспечения безопасности детей в Интернете лежит на их родителях. Они должны быть информированы о том, какие опасности ожидают их детей в сети. Специалистами даются практические рекомендации для родителей, которые помогут предупредить угрозы и сделать работу детей в Интернете полезной (см. приложение 5).

Все выше сказанное позволяет сделать вывод, что средний пользователь в киберпространстве становится моложе с каждым годом. Растет число подростков, практически живущих второй жизнью в киберпространстве. Давно известно, что некоторые сетевые игры делают подростков более агрессивными, становятся причиной того, что тинейджеры все больше отрываются от реальной жизни и смотрят на мир все более пессимистично [7]. Если пользование компьютером в школе и вне ее не будет организовано с учетом культуры и традиций общества, то среди молодежи начнут распространяться дурные привычки и поведенческие расстройства. Современная жизнь тяжела, и родители должны быть проинформированы о "заднем плане" многих сетевых операций, кажущихся безвредными на первый взгляд.

Выводы:

1. С помощью Интернета подростки удовлетворяют свои базовые потребности, а именно социальные потребности (общения, любви, признания) и потребности, связанные с развитием личности (познания, понимания, самореализации). Несмотря на все разнообразие активности пользователей Интернета, можно выделить три основных вида, осуществляемой ими деятельности: познавательную, игровую и коммуникативную.

2. Очевидно, что основной группой риска для развития рассматриваемой патологии в России являются подростки. Это связано со спецификой данного возраста. Психологически этот возраст чрезвычайно сложен и противоречив. Эпоха подростничества - возрастной этап, связанный с наиболее глубокими изменениями в мотивационно-потребностной сфере личности, когда особенно остро раскрывается стремление ребенка к оценке своих растущих возможностей, самооценке себя в обществе [28, C. 202].

3. Такие особенности личности Интернет-зависимых подростков как проблемы с общением, ощущение одиночества, низкая самооценка, склонность к избеганию проблем и ответственности, уход от себя настоящего в виртуальный мир, по всей видимости, способствуют как вовлечению в Интернет-аддикцию, так и одновременно являются факторами риска социальной дезадаптации [19, С.27]. Не маловажную роль в этом играет и внутрисемейный стиль воспитания. Следует не забывать, что за проявлениями зависимости от Интернета нередко скрываются другие аддикции, либо психические отклонения.

Страницы: 1 2


Понятие о внимании: функции, свойства, виды. Развитие внимания
Внимание - сосредоточенность деятельности субъекта в данный момент времени на каком-либо реальном или идеальном объекте. Внимание - это динамическая характеристика протекания познавательной деятельности: оно выражает преимущественную связь психической деятельности с определенным объектом, на котором она как в фокусе сосредоточена. Вним ...

Основные методы социально-психологической реабилитации военнослужащих, получивших ранения в Чеченской республике. Методы социально-психологической реабилитации военнослужащих, получивших ранения
Под термином реабилитация большинство исследователей подразумевают систему государ­ственных социально-экономических, медицинских, профессиональных, педагогических, психологических и других мероприятий, направленных на предупреждение временной или стойкой утраты трудоспособности и на скорейшее возвращение больных и инвалидов в общество ...

Пять мифов о родах с мужем. Миф первый
Роды с мужем — модное нововведение. На самом деле совместные роды, по крайней мере, на Руси, считались делом обычным. Читаем в книге «Как понять младенца». «В старину крестьянки рожали, сидя на руках у мужа. Тот помогал жене тужиться, придерживая за плечи. Муж должен стонать вместе с ней, а то и вместо нее, кричать во весь голос, корч ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru