Как появляется саморегулирование
Страница 3

Хотя самонаказание может положить конец тревожным мыслям или, по крайней мере, ослабить их, оно также может усилить личный дискомфорт. Действительно, чрезмерное или длительное самонаказание, основанное на излишне строгих нормах самооценки, может вызвать хроническую депрессию, апатию, ощущение никчемности и отсутствия цели. В качестве примера можно вспомнить людей, страдающих от значительной недооценки себя вследствие потери ловкости из-за поражения или каких-то физических увечий, но продолжающих придерживаться прежних норм поведения. Они могут принижать себя и свои успехи настолько, что и конце концов становятся апатичными и оставляют деятельность, которая раньше приносила им большое удовлетворение. Поведение, являющееся источником внутреннего дискомфорта, может также способствовать развитию различных форм психопатологии. Например, люди, постоянно чувствующие собственную неадекватность и испытывающие неудачи, могут стать алкоголиками или пристраститься к наркотикам, таким образом пытаясь совладать с окружением. Другие могут защитить себя от самокритики, уйдя в мир грез, где они получают в несбыточных фантазиях то, что недостижимо в реальности. Бандура [Bandura, 1988] полагает, что неадаптивное поведение — это результат излишне строгих внутренних норм самооценки.

Страницы: 1 2 3 


Приложения
Приложение 1 Упражнения для развития математических способностей младших школьников. 1. Определите закономерность в расположении чисел в каждом ряде и допишите соответственно с этой закономерностью еще по два числа. 1) 3; 4; 5; 6; 7; 8;?? 2) 8; 7; 6; 5; 4; 3;?? 3) 6; 9; 12; 15; 18; 21;?? 4) 7; 12; 17; 22; 27; 32;?? 5) 40; 35; 30; ...

Практические упражнения
ЗАДАНИЕ 1. Тест «Ведущая репрезентативная система» У каждого человека есть своя ведущая репрезентативная система, с помощью которой он получает наибольшее количество информации, ориентируется в окружающем мире, проявляет свое отношение к происходящему в мыслях, словах, чувствах, поступках. Общение происходит успешно, если собеседники м ...

Методика исследования словаря и навыков словообразования
Исследование словаря и навыков словообразования Инструкция: у кошки – котята, а у… · Козы - собаки – · Волка - курицы – · Утки - свиньи – · Лисы - коровы – · Льва - овцы – 2. Образование существительных в уменьшительной форме Инструкция: большой – мяч, а маленький – это мячик. Назови ласково предметы, которые я буду перечис ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru