Типологический опросник MBTI. Типология Майерс-Бриггс
Страница 2

Типология Майерс-Бриггс имеет ряд преимуществ по сравнению с другими имеющимися типологиями. Она не содержит удручающего для многих людей сопоставления "нормы" и "патологии" и не умаляет достоинств ни одного из шестнадцати типов. Это социально-психологическая типология, позволяющая, в отличие от психологических типологий, рассматривать социальные проявления психологических качеств. Она дает описание различных типов поведения, т.е. поведенческие характеристики людей (как человек будет себя вести в той или иной жизненной ситуации). Для практического применения это более важно, чем просто выявление личностных качеств.

Основные положения типологии, отраженные в опроснике MBTI:

Þ с помощью опросника определяются индивидуальные различия в восприятии информации и принятии решений;

Þ с помощью опросника выявляются интересные и важные поведенческие стереотипы, знание которых полезно для понимания людей и их взаимодействия;

Þ это не тест, а индикатор, здесь нет "правильных" или "неправильных" ответов;

Þ теория постулирует дихотомию, поэтому в MBTI используются психометрические показатели;

Þ шкалы MBTI не являются независимыми, между ними существуют специфические динамические отношения;

Þ как теория, так и описания типов основаны на модели, которая рассматривает развитие личности как процесс, продолжающийся всю жизнь;

Þ тип – это удобный способ описания различных психических процессов (восприятия и оценки информации);

Þ нет "хороших" или "плохих" типов – у каждого из них есть свои достоинства и свои слабости;

Þ существуют четыре процесса (S, N, T, F) и четыре установки (E, I, J, P), они составляют четыре пары оппозиций: S-N, T-F, E-I, J-P;

Þ каждый респондент использует все процессы и установки, но больше любит или предпочитает один из полюсов в каждой паре;

Þ в интерпретации результатов приводятся конкретные примеры проявления каждого из элементов;

Þ шкалы MBTI относятся к базовым психическим функциям – восприятию и оценке информации, которые реализуются в любом поведении, – поэтому сфера практического применения опросника очень широка.

Области применения опросника MBTI:

В консультировании по проблемам карьеры и профориентации:

Þ MBTI помогает направлять личность в выборе той или иной ориентации школьного образования, профессии, рабочего места;

Þ MBTI позволяет принимать во внимание и сопоставлять возможности, которые дает работа для использования предпочитаемых способов восприятия и оценки информации, с одной стороны, и те требования, которые предъявляет трудовая деятельность – с другой;

Þ MBTI помогает при ведении деловых переговоров (как рабочий инструмент отслеживания особенностей разных людей и подбора "ключа" к ним);

Þ MBTI помогает более эффективно распределять задания между сотрудниками;

Þ MBTI помогает устанавливать оптимальные отношения с коллегами по работе.

MBTI также может быть использована в индивидуальном и семейном консультировании, она помогает клиенту понять преимущества и сильные стороны различных предпочтений; помогает подобрать практический ключ к развитию собственной индивидуальности и совершенствованию своего общения с окружающими.

Знакомство с методикой Майерс-Бриггс позволяет полнее использовать свои собственные сильные стороны, приоткрывает "скрытые механизмы" человеческих поступков и решений и помогает подобрать "ключ" к людям, с которыми мы взаимодействуем.

Страницы: 1 2 


Социальная перцепция. Механизмы и эффекты межличностного восприятия. Каузальная атрибуция
Большое значение имеет то, как человек воспринимает партнера по общению. Часто восприятие человека человеком называют социальной перцепцией. Но это понятие, считает Г.М. Андреева, в данном случае употреблено не слишком точно. Термин «социальная перцепция» впервые был введен Дж. Брунером в 1947 году в ходе разработки так называемого ново ...

Глоссарий
№ пп Новое понятие Содержание 1 2 3 1 Внутригрупповой конфликт столкновение, разногласие между личностью и группой, вызванное различиями индивидуальных и общих интересов, ослаблением сплоченности и совместных действий либо несоблюдением норм группового поведения. 2 Внутриличностный конфликт вн ...

Типология характера К. Юнга
Широкое распространение получила классификация характеров в зависимости от принадлежности к экстравертированному и интровертированному типу, предложенная К. Юнгом. Экстравертам свойственны импульсивность, инициативность, гибкость поведения, общительность. Для интровертов характерны фиксация интересов личности на явлениях собственного вн ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru