Роль типологических опросников в профконсультировании. Сущность, цели и задачи «профконсультарования»
Страница 2

Психология » Использование типологических опросников в практике профконсультирования » Роль типологических опросников в профконсультировании. Сущность, цели и задачи «профконсультарования»

Из всего вышеизложенного вытекает вывод, что профконсультация проводится в несколько этапов и предполагает несколько встреч с консультируемым.

По целям профконсультацию можно разделить на следующие виды.

· Первичная профконсультация - направленная на определение запросов оптанта. Время беседы, наблюдений, интервьюирования или анкетирования - от 30 минут до 1часа. Стандартное диагностическое обследование длится от 1 часа 30 минут до 2 часов.

· Повторная профконсультация - проводится при необходимости поведения коррекции основ личности, ее мотивационно-потребностной сферы, актуализации мотивов профессионального самоопределения.

· Формирующая профконсультация - направлена на формирование профплана оптанта, составление прогноза, в процессе которого оптант будет ознакомлен с методами и средствами, направленными на самоопределение, самостоятельное формирование и развитие профессионально-важных качеств, а также вариантами индивидуального стиля деятельности, позволяющего компенсировать имеющиеся недостатки.

Прогноз профессиональной деятельности - это описание благоприятных и неблагоприятных особенностей конкретной деятельности, определяемых психологической структурой изученной личности. Этот прогноз должен быть:

o достоверным,

o структурным,

o отдаленным.

· Заключительная профконсультация - направленная на совместную разработку стратегии действия по достижению намеченной цели. Рекомендацию профконсультант вырабатывает и обсуждает совместно с клиентом. При окончательном решении они опираются на достоверные факты и оценки, экономические и социальные аргументы и прогнозы, правовые формы, помогая тем самым клиенту познать и осмыслить свои личные качества, сопоставить их с содержанием и требованиями к человеку различных профессий, видов работ, должностей, сделать обоснованные выводы. Окончательное решение в выборе профессии, а следовательно и учебного заведения принимает клиент.

По форме проведения профессиональные психологические консультации могут быть:

· индивидуальные,

· групповые.

Групповая консультация проводится с целью определить, кто из оптантов нуждается в помощи, чей профплан необходимо корректировать, а чей одобрить. Поскольку краеугольный камень профконсультации - изучение личности каждого, то групповая профконсультация имеет следующие составляющие:

· Информация о профессионально важных качествах, необходимости для различных видов профессиональной деятельности.

· Психолого-диагностическое исследование личности каждого присутствующего на групповой консультации (анкетирование и др.методы, которые профконсультант считает необходимым применять с целью получения более полной картины о личности оптанта).

· Информирование об условиях приема в учебные заведения. Индивидуальное ознакомление с результатами психодиагностических исследований и при необходимости назначение индивидуальных консультаций в зависимости от выявленных проблем. Индивидуальные консультации описаны выше.

Страницы: 1 2 


Практическая часть. Тренинг толерантности.
Перед началом тренинга следует сообщить детям следующие правила : 1. уважительное отношение к участникам игр; 2. уважение к говорящему; 3. обращение друг к другу по именам. Упражнение №1. Знакомство. Приветствие. «Поздоровайся локтями».[6] 10 мин. Подготовка: отставьте в сторону стулья и столы, чтобы участники могли свободно ходит ...

Переговорный процесс. Переговорный процесс как способ разрешения конфликтов
Существенным компонентом, без которого невозможна реализация никакой стратегии конфликта, является переговорный процесс. Переговоры являются наиболее существенным звеном в разрешении социального конфликта. В англоязычной литературе по конфликтологии имеют место два подхода к оценке переговоров между сталкивающимися сторонами. Это: 1. ...

Клиент-центрированное мышление
Линию такого развития можно наглядно проследить на материале исторических тенденций развити маркетинга на протяжении последних десятилетий. От сбытовой - к клиент-центрированной ориентации в маркетинге. Крупнейший современный специалист в этой сфере доктор Филипп Котлер обнаружил, что одной из важнейших тенденций здесь оказывается отче ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru