Роль типологических опросников в профконсультировании. Сущность,
цели и задачи «профконсультарования»Страница 2
Из всего вышеизложенного вытекает вывод, что профконсультация проводится в несколько этапов и предполагает несколько встреч с консультируемым.
По целям профконсультацию можно разделить на следующие виды.
· Первичная профконсультация - направленная на определение запросов оптанта. Время беседы, наблюдений, интервьюирования или анкетирования - от 30 минут до 1часа. Стандартное диагностическое обследование длится от 1 часа 30 минут до 2 часов.
· Повторная профконсультация - проводится при необходимости поведения коррекции основ личности, ее мотивационно-потребностной сферы, актуализации мотивов профессионального самоопределения.
· Формирующая профконсультация - направлена на формирование профплана оптанта, составление прогноза, в процессе которого оптант будет ознакомлен с методами и средствами, направленными на самоопределение, самостоятельное формирование и развитие профессионально-важных качеств, а также вариантами индивидуального стиля деятельности, позволяющего компенсировать имеющиеся недостатки.
Прогноз профессиональной деятельности - это описание благоприятных и неблагоприятных особенностей конкретной деятельности, определяемых психологической структурой изученной личности. Этот прогноз должен быть:
o достоверным,
o структурным,
o отдаленным.
· Заключительная профконсультация - направленная на совместную разработку стратегии действия по достижению намеченной цели. Рекомендацию профконсультант вырабатывает и обсуждает совместно с клиентом. При окончательном решении они опираются на достоверные факты и оценки, экономические и социальные аргументы и прогнозы, правовые формы, помогая тем самым клиенту познать и осмыслить свои личные качества, сопоставить их с содержанием и требованиями к человеку различных профессий, видов работ, должностей, сделать обоснованные выводы. Окончательное решение в выборе профессии, а следовательно и учебного заведения принимает клиент.
По форме проведения профессиональные психологические консультации могут быть:
· индивидуальные,
· групповые.
Групповая консультация проводится с целью определить, кто из оптантов нуждается в помощи, чей профплан необходимо корректировать, а чей одобрить. Поскольку краеугольный камень профконсультации - изучение личности каждого, то групповая профконсультация имеет следующие составляющие:
· Информация о профессионально важных качествах, необходимости для различных видов профессиональной деятельности.
· Психолого-диагностическое исследование личности каждого присутствующего на групповой консультации (анкетирование и др.методы, которые профконсультант считает необходимым применять с целью получения более полной картины о личности оптанта).
· Информирование об условиях приема в учебные заведения. Индивидуальное ознакомление с результатами психодиагностических исследований и при необходимости назначение индивидуальных консультаций в зависимости от выявленных проблем. Индивидуальные консультации описаны выше.
Функции эмоций
Биологическое значение эмоций в том, что они позволяют человеку быстро оценить свое внутреннее состояние, возникшую потребность, возможности ее удовлетворения. Например, истинную пищевую потребность в количестве белков, жиров, углеводов, витаминов, солей и т.д. мы оцениваем посредством соответствующей эмоции. Это переживание голода или ...
Преобразование психологических знаний с середины XIX в. до второй половины XX в.
Следующий крупный шаг и одновременно радикальный поворот в учении о природе психики и поведения был сделан во второй половине XIX в. Поворот, о котором идет речь, был связан со многими важными событиями, которые произошли во второй половине XIX в. в научном мировоззрении. Прежде всего это успехи медицины, в частности психиатрической пра ...
Что понимается под коммуникацией?
Различает вербальную и невербальную коммуникацию.
Вербальная коммуникация используется в качестве знаковой системы человеческую речь. Различают письменную и устную речь. Устная речь подразделяется на диалогическую и монологическую.
Наиболее простой разновидностью устной речи является диалог, т.е. разговор, поддерживаемый собеседниками ...
