Современные условия

В современных условиях роль психологии в решении практических задач на производстве, в системе здравоохранения и народного образования постоянно возрастает, все более актуальными становятся и исторические аспекты развития психологической науки. Повышающиеся требования практики к науке вообще и к психологии в частности, порождают потребность обращения к ее прошлому для того, чтобы более адекватно оценить возможности психологической науки на современном этапе и в будущем в осуществлении различных народно-хозяйственных задач.

Заметное "возвышение" истории психологии вызвано также и тем ее особым положением, которое она как специфическая область знаний занимает в структуре психологической науки и в системе других наук. Это особое положение истории психологии заключается в том, что она представляет такую систему знаний, которая охватывает собою вопросы философии и методологии, вопросы естественнонаучных основ психических явлений и структуру собственно психологических знаний. Процесс возникновения и формирования собственно психологических знаний и составляет основу предмета истории психологии. Эта основа включает в себя следующие главные разряды психологических знаний:

формирование основных понятий и категорий психологии: категории образа, действия, мотивации, общения, личности и др.;

вопросы развития психологических принципов: детерминизма, отражения, развития, нервизма, единства сознания и деятельности, ассоциативный и рефлекторный принципы и др.;

ретроспективный анализ различных способов решения основных проблем психологии: психофизической, психофизиологической, психогностической, психопраксической, биопсихической и психосоциальной;

структурные представления о психических процессах, состояниях и свойствах.

Названный круг вопросов, которые призвана решать история психологии, обусловливает многообразие ее функций и значений, важных как для самой психологии, так и для других наук.


В чем состоит учение об условных и безусловных рефлексах?
Организм сталкивается с миром, уже имея запас проектов возможных движений. В создании этих проектов проявляется активность организма, способность к творчеству. К созиданию нового, к построению образца «потребного результата». Так была окончательно сформулирована модель рефлекса, при этом важнейшей причиной активности выступило не прямое ...

Социально-психологический подход к совместимости в контексте проблемы аттракции
Аттракция как симпатия к другому человеку является безусловным компонентом чувства любви.(12). В рамках социально-психологического подхода психологами изучались факторы, способствующие возникновению аттракции и выступающие как условия привлекательности партнёра. Внешняя привлекательность. В зрелом возрасте становятся важны не только в ...

Исследование влияния тревожности на формирующуюся личность дошкольника. Обзор диагностических методик
В исследовании использовалась такая психодиагностическая методика, как тест на выявление тревожности у детей В. Амена, Р. Тэммла, М. Дорки. В исследовании участвовали дошкольники старшей группы из ДОУ №97 г.Мурманска. Выборка составила всего 12 человек(6 мальчиков и 6 девочек) Тест тревожности (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен) (см.приложен ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru