Психология обыскивающего

Следователь, производящий обыск, должен в обязательном порядке перед началом следственного действия быть настроенным на успешное достижение поставленных перед собой задач. «Настрой на успех» — важная составляющая психологической готовности к проведению обыска. Кроме того, следователь должен достичь того уровня профессиональной готовности, которая формируется посредством неоднократного участия в подобных следственных действиях в составе группы следователей и оперативных работников. Большое внимание необходимо уделить подбору и расстановке лиц, которые совместно со следователем будут участвовать в этом следственном действии. Необходимо добиться совместимости и согласованности действий группы, так как эффективность обыска напрямую зависит от этого.

Недопустимо привлекать в состав следственной группы лиц, которые раздражены, испытывают различного рода трудности, враждебно настроены к самой процедуре обыска или уверены в его бесперспективности. Наличие указанных лиц будет дискредитировать производство следственного действия, негативным образом воздействовать на других участников обыска.

Перед началом обыска члены следственной группы должны быть отдохнувшими, полными сил и свободными от текущих обязанностей и встреч. В противном случае они будут стремиться поскорее закончить следственное действие и освободиться от своих обязанностей.

Перед началом проведения обыска у следователя должна быть сформирована готовность к его проведению длительное время, а также и возможность наступления отрицательного результата. Это ни в коей мере не должно влиять на установку успешности проводимого следственного действия. Во всяком случае, до тех пор, пока обыск не закончен, рано говорить о его результатах, а значит, поисковая деятельность производится до реализации абсолютно всех возможностей.

Не допускается воздействие отвлекающих следователя факторов. К. ним относятся шум, вибрация, хаотичные перемещения по объекту обыска. Все передвижения по территории, где производится обыск, должны быть обоснованными и производиться с разрешения старшего группы. Общение, как между участниками обыска, так и между членами следственной группы, должно вестись также с разрешения старшего, в противном случае его необходимо пресекать и разводить обыскиваемых «по разным углам» (в разные помещения).

Следователь должен обеспечить максимально возможную концентрацию внимания, так как должна быть достигнута сосредоточенность на объекте осмотра в самых разных ракурсах. Сам же обыск производится в соответствии с принципом трех «П»: действовать Постепенно, Посильно, Планомерно. После тщательного осмотра одного места обыска следователь переходит к другому, не минуя тех, которые, по его мнению, выглядят бесперспективными. Он не должен начинать обыск с тех мест, где, с его точки зрения, должны находиться предметы обыска. В случае начала осмотра с самых «перспективных» мест его может постигнуть разочарование, и обыск вряд ли будет успешным.

Также обыскивающего не должна смущать сама обстановка обыска, которая может быть самой разнородной. От скудной и нищей до поражающих воображение роскоши и благосостояния. Первая способна вызвать чувство жалости и сострадания, а значит, и безрезультатности проведения следственного действия. Вторая вызвать чувство стыда за свое собственное низкое материальное обеспечение. В любом случае следователь должен проявить максимальную выдержанность и такт, не допускать проявления своего эмоционального состояния. Умение не проявлять свое отношение на ситуативно-неблагоприятные воздействия — важное качество следователя.


Синтоническая модель общения
1. Синтоническая модель общения. Репрезентативные системы. Типы людей: визуалист, аудиалист, кинестетик, «компьютер». 2. Сенсорная острота. Гибкость, конгруэнтность, раппорт, ресурсное состояние, пойнтеры в общении. 3. Практические упражнения. НЛП и синтоническая модель общения Название «синтоническая» образовано от слова «син-тони ...

Психология в реальном маркетинге
Эффект ореола. Симпатичных людей, например, обычно считают более умными, успешными и популярными. Это эффект ореола в психологии. Эффект ореола работает и в маркетинге. Что стоит за феноменальным успехом Apple Computer? iPod. В 2005 финансовом году продажи Apple Computer выросли на 68%. Прибыль на 384%. Акции на 177%. А чистая рентабел ...

Понятие о памяти: виды и закономерности. Развитие памяти
Память — процесс организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Любой акт памяти включает в себя три фазы: 1) фаза запоминания, когда индивид запечатлевает определенный материал в зависимости от требований ситуации; 2) фаза сохранения, охватывающая ...

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru