Введение

Компьютерные сети, как вид телекоммуникации - принципиально новый пласт социальной реальности. Наиболее широкое распространение, в наше время, получила компьютерная сеть Интернет, так же известная под названием "Всемирная паутина". Больше не нужно ходить в кинотеатр, на концерт любимой группы, засиживаться в библиотеке, утруждать себя походами по магазинам, всю необходимую Вам информацию Вы можете получить, не отходя от экрана Вашего монитора. Появился новый вид психологического расстройства - Интернет - зависимость.

В данной работе изучается проблема интернет-зависимости у подростков, так как этот возраст наиболее подвержен различным отклонениям в поведении [21, С. 191]. Актуальность исследования психологических последствий Интернет-зависимости в подростковом возрасте определяется, во-первых, постоянным увеличением числа подростков и юношей - пользователей Интернета (около 40% в настоящее время); во-вторых, тем, что чрезмерное пристрастие к интернету разрушающе действует на ребенка, вызывает отрицательное воздействие на психику; в-третьих, отсутствием глубоких исследований в этой области в силу относительной новизны феномена Интернет-зависимости, который до настоящего времени в русскоязычной литературе практически не рассматривался. Чрезвычайно мало работ посвящено проблеме Интернет-зависимости в подростковой среде. И это еще одна причина, по которой психологическое изучение негативной стороны опосредствованной Интернетом деятельности является актуальной и перспективной областью в исследовательской деятельности.

Цель исследования: изучить психологические аспекты влияния Интернет-зависимости на личность подростка.

В связи с этим можно поставить следующие задачи:

1. Выяснить степень разработанности проблемы в литературе.

2. Теоретически исследовать психологические характеристики Интернет-зависимости.

3. Выявить значение связи Интрнет-зависимости с психологическими свойствами личности подростка. Рассмотреть влияние Интернет-зависимости на личность подростка.

Объект: Интернет-зависимость в подростковом возрасте.

Предмет: влияние Интернет-зависимости на личность подростка.

Гипотеза исследования: Интернет-зависимость способствует негативному преобразованию личности подростка, так как в этом возрасте в относительно короткий промежуток времени происходят кардинальные сдвиги в формировании личности.

Методы исследования:

1. Изучение литературы по теме исследования.

2. Теоретический анализ психологических исследований, проведенных по данной проблеме.

Теоретические положения нашего исследования базируются на представлениях Голдберга А., Войскунского А.Е., Жичкиной А.Е., Егорова А.Ю., Короленко Ц.П., Янг К. и других специалистов, о таких последствиях применения компьютерных технологий, как Интернет-зависимость. В качестве источников были также использованы электронные сайты и средства массовой информации, посвященные данной проблеме. Научная новизна исследования определяется недостаточной разработанностью в социально-психологической литературе данной проблемы. Практическая значимость. Результаты исследования могут быть полезны школьным психологам в рамках психологического консультирования пользователей сети Интернет и для профилактики Интернет-зависимости в подростковом возрасте. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка литературы и приложения.


Виды речи
Существуют различные виды речи: речь жестов и звуковая речь, письменная и устная, внешняя и внутренняя. Основное деление – это речь внутренняя и внешняя. Внешняя речь подразделяется на письменную и устную. Устная же речь в свою очередь включает в себя речь монологическую и диалогическую. Внутренняя речь не направлена на непосредственно ...

Свойства внимания
Под устойчивостью понимают способность человека сосредотачиваться на объекте внимания, не отклоняясь от направленности психической активности. Устойчивость характеризуется временными параметрами, т. е. длительностью сохранения сосредоточенности на объекте внимания на одинаковом качественном уровне. Фактором, существенно влияющим на усто ...

Прием поиска логических основ условий текстовых математических задач в составе творческой деятельности учащихся
Решение текстовых задач открывает большие возможности для включения учащихся в активную познавательную деятельность - поиск. Одним из приемов формирования творческой активности, развития мышления учащихся служит поиск логических основ условий текстовых составных задач. Логическая основа условия (ЛОУ) - это понятия и отношения между ним ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru