Обсуждение результатов исследования
Страница 1

В ходе исследования эффективности применения метода гештальт-терапии в условиях Всеармейского реабилитационного центра с военнослужащими, получившими ранения и увечья в Чеченской республике, были использованы методики САН, методика Ч.Д. Спилбергера – Ю.Л. Ханина, ЛОБИ, СМОЛ, проективные методики «Дом–дерево–человек», «Несуществующее животное».

Методика САН

Диаграмма 1

Результаты обследования контрольной группы по методике САН (в баллах)

При сопоставлении полученных результатов обследования военнослужащих, получивших ранения в Чеченской республике, до реабилитации и после реабилитационных мероприятий у испытуемых контрольной группы не обнаружено значимых различий по показателям шкал «Самочувствие», «Активность», «Настроение» (см. диаграмма 1). Это позволяет нам сделать вывод о том, что реабилитационная работа без психологической поддержки приводит к незначительным улучшениям в оценке функционального, а также и психологического состояния раненых.

Диаграмма 2

Результаты экспериментальной группы по методике САН (в баллах)

При сопоставлении полученных результатов обследования до и после применения метода гештальт-терапии у испытуемых экспериментальной группы обнаружены значимые различия по показателям шкал «Самочувствие», «Активность», «Настроение» (см. диаграмму 2). Это позволяет нам сделать вывод о том, что социально-психологическая реабилитация с применением метода гештальт-терапии приводит к значительным улучшениям функционального и психологического состояния военнослужащих, получивших ранения в Чеченской республике.

Методика ЛОБИ

При сопоставлении результатов до и после реабилитации у испытуемых контрольной группы не было обнаружено значимых различий по всем шкалам методики (см. диаграмму 3).

Диаграмма 3.

Результаты контрольной группы по методике ЛОБИ (в баллах).

При сопоставлении результатов до и после применения метода гештальт-терапии у испытуемых экспериментальной группы можно сделать следующие выводы:

· снизилось количество испытуемых имеющих типы отношения к болезни: сензитивный, тревожный и обессивно-фобический;

· повысилось количество испытуемых, имеющих гармонический и эргопатический типы отношения к болезни.

Это говорит о положительном влиянии проведенной реабилитации (см. диаграмму 4).

Диаграмма 4.

Результаты экспериментальной группы по методике ЛОБИ (в баллах).

Методика исследования реактивной и личностной тревожности

Ч.Д. Спилбергера – Ю. Л. Ханина

Диаграмма 5.

Результаты контрольной группы

по методике Ч.Д. Спилбергера – Ю.Л. Ханина (в баллах)

При сопоставлении полученных результатов обследования до реабилитации и после реабилитации у испытуемых контрольной группы не было обнаружено значимых изменений по шкалам «личностной» и «реактивной» тревожности (см. диаграмму 5).

Диаграмма 6.

Результаты экспериментальной группы

по методике Ч.Д. Спилбергера – Ю.Л. Ханина (в баллах)

При сопоставлении полученных результатов обследования до реабилитации и после реабилитационных мероприятий (включающих применение метода гештальт-терапии) у экспериментальной группы были обнаружены значимые изменения по шкале «реактивной тревожности», что говорит о снижении уровня ситуативной тревоги (см. диаграмму 6). Подобный результат может свидетельствовать о положительном влиянии применения метода гештальт-терапии в реабилитации раненых.

Стандартизированный многофакторный опросник личности (СМОЛ)

Страницы: 1 2


В чем состоит теория доминанты Ухтомского?
Теория доминанты открыта А.А. Ухтомским в начале 20 века. Это понятие позволило трактовать поведение организма системно, в единстве его физиологических и психологических проявлений. Доминанта-это господствующий очаг возбуждения в коре головного мозга, который, с одной стороны, накапливает импульсы. Идущие в нервную систему, с другой - ...

Методы подготовки и проведения семинарских занятий:
Эффективность зависит от уровня специальной подготовки преподавателя, от выбора вида семинара, приемов, средств преподавания, степени подготовки слушателей и от умения преподавателя организовывать ход семинара, активизировать слушателей. Важны тема, ее обоснование, определение ее места в программе курса, цель занятия, задачи, литература ...

Вербальные и невербальные средства общения
Общение, будучи сложным социально-психологическим процессом взаимопонимания между людьми, осуществляется по следующим основным каналам: речевой (вербальный — от латинского слова устный, словесный) и неречевой (невербальный) каналы общения. Речь, как средство общения, одновременно выступает и как источник информации, и как способ взаимод ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru